Театральная компания ЗМ

Премии «Золотая Маска» 2010 года – «Лучшая работа дирижера в оперетте», «Лучшая работа художника в музыкальном театре».
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа режиссера в оперетте», «Лучшая мужская роль» (Сергей Овсянников), «Лучшая женская роль» (Ольга Левина), «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре», «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре»
Либретто: Жак Деми
Текст русской версии: Юрий Ряшенцев, Галина Полиди

Режиссер-постановщик:
Василий Бархатов
Музыкальный руководитель спектакля: Ирина Брондз
Дирижер-постановщик:
Всеволод Полонский
Художник-постановщик:
Зиновий Марголин
Художник по костюмам:
Мария Данилова
Художник по свету:
Дамир Исмагилов
Хореограф:
Владимир Романовский

Артисты: Ольга Левина, Сергей Овсянников, Юлия Надервель, Егор Матвеенко, Лина Нова, Маргарита Спиридонова, Игорь Елькин, Владимир Бобков, Александр Семенов, Максим Харитонов, Константин Гайдук, Игорь Петров, Дмитрий Стефанов, Диана Тараскина, Кирилл Несмеянов, Лилия Дыткова, Маша Брондз, Саша Якименко

Продолжительность 2 ч.
Age category 16+
От культового фильма Жака Деми создатели театральной версии «Шербурских зонтиков» позаимствовали лишь сценарий, при этом рассказанная ими история куда жестче и по художественному языку, и по вложенным в нее смыслам. Минималистский дизайн постановки по-европейски лощен, но интонация спектакля сугубо русская, а точнее вполне чеховская. «Зонтики» Бархатова и Марголина бликуют мучительными недосказанностями, нежнейшими психологическими полутонами.
Сценография Зиновия Марголина на первый взгляд лишь конструктивно-сценически осваивает партитуру Мишеля Леграна – текущую нон-стоп, меняющую место действия каждые несколько минут, созданную специально для монтажного стола и совершенно непригодную для театрального формата. Никогда еще прием монтажа не воплощался на театральной сцене так совершенно: вращаясь, пара занимающих весь экран сцены круглых плоскостей с прорезями вмиг «кадрирует» сценическую картинку, фокусируя изображение и выхватывая наступающие друг другу на пятки крупные планы. От эпизода к эпизоду аттракционно-зрелищное вращение плоскостей становится все более неумолимым – жернова буквально перемалывают судьбы фигурантов «Шербургских зонтиков». Неспособность героев противостоять этому роковому механизму волнует Василия Бархатова более всего. Цепочка трагически непредсказуемых случайностей в его спектакле высушивает полнокровных влюбленных до манекенов с модной витрины, улетучившейся романтической любви предпочитающих евростандарт житейского счастья.
Маленький петербургский театр «Карамболь» замахнулся на святое: культовый для многих поколений французский фильм «Шербурские зонтики». Тот самый, где все поют без остановки, с юной Катрин Денёв и с гениальной, знакомой всем и каждому мелодией Мишеля Леграна. Сделать из фильма театральный мюзикл решился сплоченный тандем молодого, но уже известного режиссера Василия Бархатова и опытного сценографа Зиновия Марголина, призвав на помощь дирижера Всеволода Полонского. Признаем, более удачного превращения кино-жанра в театральный припомнить трудно. Секрет прост и сложен одновременно: немного ностальгии, порция стильного ретро, уйма художественной фантазии, чувство меры, плюс мастерство, вкус, всеобщая музыкальность. И тогда трогательная история несбывшейся любви заиграет свежими нюансами, обворожит новыми героями с такими знакомыми именами: Женевьева (Ольга Левина), Ги (Сергей Овсянников). Говорят, на премьере расчувствовался сам мэтр Легран…
Под исключительным управлением для представления прав Мишеля Леграна и Жака Деми для «Шербурских зонтиков» City Lights productions Ltd. (Великобритания)

На странице использованы фотографии Михаила Манина