Театральная компания ЗМ

Александр Сергеев


Окончил Академию Русского балета им. А. Вагановой в 2004 – класс Г. Селюцкого. Был принят в труппу Мариинского театра, с 2010 – солист. Репертуар: Юноши – «Сильфида» Х.С. Левенскольда, Вацлав, Польский юноша – «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, Эспада – «Дон Кихот», Grand pas classique Л. Минкуса, Визирь, друзья Ферхада – «Легенда о любви» А. Меликова, Венгерский жених, Молодой Дроссельмейер – «Волшебный орех» С. Слонимского, «Там, где висят золотые вишни», «Approximate Sonata», «Steptext» на музыку Т. Виллемса, Л. Штука, танцы из 2-го акта в опере «Жизнь за царя» М. Мусоргского, Граф Альберт – «Жизель» А. Адана, Принц Зигфрид, испанский танец – «Лебединое озеро», Голубая птица, принц Дезире, принц Шарман – «Спящая красавица», «Серенада», «Тема с вариациями», Принц – «Щелкунчик» П.И. Чайковского, Абдерахман, Беранже, Бернар, Grand рas – «Раймонда» А. Глазунова, Pas de deux из балета «Талисман» Р. Дриго, «Бабочка» Ж. Оффенбаха, Петрушка – «Петрушка», Аполлон – «Аполлон», «Весна священная», Он – «Симфония в трех движениях», Пульчинелла – «Пульчинелла», Юноша – «Поцелуй феи», I часть – «Прерванная ария», Смерть – «Предчувствие весны» И. Стравинского, I. Allegro vivo – «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, «Изумруды», «Бриллианты», «Рубины» – «Драгоценности» на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П.И. Чайковского, Сангвиник – «Четыре темперамента» на музыку П. Хиндемита, М. Равеля, П.И. Чайковского, «Фортепианный концерт № 2 (Ballet Imperial)» на музыку Ф. Шопена, «Шотландская симфония», Деметрий, Лизандр – «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона, Блудный сын – «Блудный сын», Ромео, Меркуцио – «Ромео и Джульетта», Северьян – «Каменный цветок», Принц – «Золушка» С. Прокофьева, Шурале – «Шурале» Ф. Яруллина, Гармодий – «Спартак» А. Хачатуряна, «Этюды» на музыку К. Черни, Орион – «Сильвия» Л. Делиба, Тореро – «Кармен-сюита» на музыку Ж. Бизе – Р. Щедрина, Солист – «Парк» на музыку В.А. Моцарта, «Юноша и Смерть», «Соло» на музыку И.С. Баха, «Леда и лебедь» на музыку Г. Малера, Молодые господа – «Манон» Ж. Массне, Иван-дурак – «Конек-Горбунок», Граф Вронский – «Анна Каренина» Р. Щедрина, «Concerto DSCH», Александр – «Золотой век» Д. Шостаковича, «Лунный Пьеро» А. Шенберга, «Повороты любви» Д. Розенблатта, «Нежные воспоминания» К. Ле Фрак, «Инфра» М. Рихтера, «Хореографическая игра 3х3» на музыку И. Пиксиса, «Inside the lines», Сребролюбие – «Завод Болеро» на музыку М. Равеля, Главный охотник – «Бемби» А. Головина, «Кот на дереве» на музыку Н. Мьюли, Т. Лассена, Евгений – «Медный всадник» Р. Глиэра, Князь Игорь – «Ярославна. Затмение» Б. Тищенко, Король – «Дивертисмент короля» на музыку Ж.-Ф. Рамо, «Расставание» на музыку Д. Пауэлла, Ковьель – «Мещанин во дворянстве» на музыку Р. Штрауса, «Reverence» Г. Брайарса, «В сторону "Лебедя"» на музыку Л. Десятникова, Мужчина – «Кроткая» на музыку С. Рахманинова, «Ринг» на музыку группы «2H Company». В рамках проекта Мариинского театра «Мастерская молодых хореографов» в 2019 представил балет «Не вовремя» на музыку Э. Вила-Лобоса, в 2020 году – номер «Фарфор» на музыку М. Глинки. Также в 2020 поставил номер «Пионерская сюита» на музыку Д. Шостаковича для артистов Мариинского театра. Хореограф полусценического исполнения оперы «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, театрализованного концерта Ю. Маточкиной и А. Кузнецова «Истории любви».

Фотография Виктории Назаровой




2006

Балет / мужская роль — «Reverence», Мариинский театр, Санкт-Петербург

2022

Балет-современный танец / мужская роль — «Байка. Мавра. Поцелуй феи», Мариинский театр, Санкт-Петербург