Театральная компания ЗМ

Пресса

9 сентября 2014

Кармен – кукла с характером. Прошла вторая премьера фестиваля «Золотая Маска» в Ульяновске

Интернет-портал 1ul.ru

Постановка вологодского областного театра кукол «Теремок» основана на всемирно известной истории жизни и смерти страстной цыганки Кармен. Но показана она совершенно неожиданно.

На сцене люди и куклы по воле режиссёра Бориса Константинова за время спектакля произнесли лишь несколько слов. История цыганки Кармен известна, а чувства, которые переживали герои, не нуждаются в особых комментариях.

- А зачем слова? Когда есть он и она, и музыка, зачем ещё слова? Этого достаточно, - считает директор театра Елена Бухарина.

Куклы радовались и грустили, любили и страдали, жили и умирали, и всё это под аккомпанемент испанской гитары. Знакомые мелодии из одноименной оперы Бизе делали полотно цельным и завершённым.

- Спектакль идёт под непрекращающуюся музыку. Это несёт за собой большую ответственность, если ты опоздал на пол ноты, дальше спектакль стопорится, он может не пойти. Поэтому всё застроено твёрдо, жёстко, чтобы темпоритм, смысл спектакля не терялся. Здесь важен каждый звук, каждое движение, каждый удар, каждый вздох, - рассказывает Елена Бухарина.

Кстати, звучит во время спектакля не только музыка Жоржа Бизе. Композитор Владимир Плис, он работает в Вологодском театре кукол, написал множество мелодий, которые также вошли в спектакль. Над декорациями работал художник Виктор Антонов – на сегодняшний день один из самых известных в мире художников театров кукол.

Как призналась директор вологодского театра, «Кармен», как и любой другой спектакль, каждый раз проходит по-разному. Ей вторят и актёры труппы - Наталья Савенкова, Валентин Овсянников и Марина Ефремова. Говорят, что их Кармен – кукла с характером.

- Наша Кармен – дама очень капризная. Абсолютно каждый спектакль, как первый. Мы каждый раз к ней присматриваемся, прислушиваемся, что дальше будет. Мы никогда не знаем, что от неё ожидать, как она себя поведёт, - рассказывает Марина Ефремова.

- В женских руках по-своему себя ведёт, в мужских – совершенно по-другому, - продолжает Наталья Савенкова. – Капризная женщина, бывает, ломается. Но, в основном, на репетициях. Пока не было такого, чтобы на спектакле что-то отлетало, вылетало.

- Вообще, с куклами всякое бывало. Например, у Тореадора нога откручивалась… На спектакле может произойти что угодно, но сейчас уже маловероятно, конечно, мы учитываем ошибки, - делится Валентин Овсянников.

Актёры рассказывают, что существовать на сцене одновременно с куклами достаточно сложно.

- Есть «живой план», есть сцены с куклами. Надо себя показать в «живом плане» – насколько ты жгучая испанка, и, в то же время, когда работаешь с куклой, нужно «исчезнуть», главной становится она. И всё, что у тебя накоплено внутри, нужно спрятать, а это, действительно, сложно, - говорит Наталья Савенкова.

Спектакль родился и зажил своей жизнью. Это подтверждают и критики – «Кармен» принесла престижную театральную награду «Золотая маска», и зрители. Ульяновская публика после показа долго аплодировала стоя, не желая расставаться с актёрами и куклами, к которым всего за час успели так проникнуться. Сегодня в Ульяновске вновь будут бушевать испанские страсти.



оригинальный адрес статьи