ENG
7 ноября 2014

В Пскове прошли показы спектаклей-лауреатов премии «Золотая Маска»

| Интернет-портал Luki.ru

Шестого ноября в Пскове завершились показы спектаклей-лауреатов премии «Золотая Маска». Зрители увидели постановку Московского драматического театра имени А. С. Пушкина «Материнское поле», петербургского Малого драматического (театра Льва Додина) — Театра Европы «Дядя Ваня», Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова из Ярославля «Дом Бернарды Альбы» и театра «Мастерская Петра Фоменко».

Спектакль «Русский человек на rendes-vous» по повести Ивана Тургенева «Вешние воды», завершающий фестиваль, поставили стажеры, молодое пополнение прославленного московского театра-мастерской Фоменко под руководством режиссера Юрия Буторина и руководителя Евгения Каменьковича, наверное, поэтому все в нем дышит легкостью, невозмутимой студенческой удалью и весельем.

Уже в первые минуты пьесы грустная история о слабом, нерешительном Дмитрии Санине (Федор Малышев), который на пути из Италии в Россию влюбляется в молодую дочь итальянского кондитера Джемму (Серафима Огарева), отбивает ее у богатого немецкого жениха Карла Клюбера (Амбарцум Кабанян) и, пообещав жениться, уезжает в Россию, чтобы продать имение и на вырученные деньги устроить свадьбу, превращается в веселое путешествие.

Пылкий влюбленный Дмитрий Санин приезжает в Россию, чтобы продать имение Марье Николаевне (Екатерина Смирнова), жене старого товарища по пансиону Полозова Ипполита Сидоровича (Дмитрий Захаров). И вот незадача — богатая барыня, вокруг которой вьются надоедливые поклонники, а собственный муж и не муж, а так — Пышка, соблазняет Санина, заставляет его забыть обещания прекрасной Джемме и превращает его в игрушку, раба. Лишь спустя много лет, на склоне дней, Санин вновь возвращается мыслями к Джемме, разыскивает ее адрес в Америке, куда замужняя уже дама переехала с мужем и детьми, и отправляется в путь с извечным своим вопросом: «Зачем я это делаю?».

Эти вопросы «Зачем я остался? Зачем я еду в Нью-Йорк?» Санин задает себе слишком часто, но так и не находит ответа, рассчитывая в соответствии с русским характером на авось, действуя по обстоятельствам, руководствуясь лишь сиюминутным желанием, а не твердой волей.

Здесь есть трагедия русского человека, бессильного что-то изменить, бесхарактерного, как Санин или бессловесный Пышка, муж Марьи Николаевны, служащий ей на посылках, терпящий унижение и переживающий бессильную злобу, однако спектакль насыщен яркими диалогами на строгом немецком и громком итальянском, музыкой и песнями в живом исполнении, комическими деталями.

Марья Николаевна и Санин во время прогулки на конях летают на канатах, чопорный герр Клюбер читает анекдоты со сцены, скульптура Даннекеровой Ариадны (Серафима Огарева) вдруг дает пощечину Санину, даже портрет покойного отца Джеммы (Амбарцум Кабанян) появляется на несколько мгновений и молчит, но неизменно вызывает смех в зале.

Молодые актеры на протяжении всего спектакля перевоплощаются по нескольку раз, меняют маски и амплуа, декламируют стихи, поют песни, шутят над типичными чертами русского, немецкого, итальянского характера, заставляя зрителя смеяться, но узнавать себя, думать, грустить, но и получать удовольствие.

Добавим, что театральный фестиваль «Золотая Маска» проходит каждый год представляет в Москве наиболее значительные спектакли из городов России. «Золотая Маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец, оперетта/мюзикл, театр кукол). Лауреаты Премии определяются на ежегодном Фестивале спектаклей-номинантов.

Тринадцатого ноября в Москве будут объявлены номинанты на премию «Золотая Маска 2015».



оригинальный адрес статьи

Пресса