Zeitgeist
Проект Сергея Даниляна, Россия-СШАодноактный балет
Музыка: Филип Гласс, Первый концерт для скрипки
Хореография: Аластер Марриотт
Художник по свету: Бруно Поэт
Видеорежиссер: Люк Халлс
Костюмы: Джонатан Хоуэлс
Артисты: Лорен Катбертсон, Эдвард Уотсон, Марселино Самбэ, Томаш Мок, Доналд Том
Продолжительность 30 мин.
Возрастная категория 12+
В балете «Zeitgeist» будет танцевать прима Королевского балета Великобритании Лорен Катбертсон – Наталья Осипова не сможет принять участие в спектакле из-за травмы.
Спектакль «Zeitgeist» является частью проекта Сергея Даниляна «Соло для двоих»
«Zeitgeist» тщательно выточен для вознесения балерины на пьедестал. Форма спектакля отсылает еще к открытиям Новерра и Дидло, когда звезда появляется перед зрителями после выхода кордебалета и сложнейшего соло партнера – Эдварда Уотсона, чье суховатое тело превращает монотонный поток музыки Филипа Гласса в Рубикон, в водах которого рождается хореографическое совершенство. Англичанин Марриотт унаследовал от своих предшественников Эштона, Макмиллана и Крэнко талант построения дуэтов и деликатность, позволяющую балерине заполнить лакуны хореографии собственной харизмой, чем Осипова и воспользовалась в полной мере, сыграв в коротеньком фрагменте и Джульетту, и Манон, и Никию, и героиню какого-то неведомого спектакля, который нуждается в ее виртуозности, темпераменте и актерской самоотверженности.
газета «Ведомости»
Два небольших спектакля, объединенные в проект Сергея Даниляна «Соло для двоих», созданы специально для Натальи Осиповой и Ивана Васильева, и так же несхожи меж собой, как эти артисты. «Zeitgeist» («Дух времени») для Осиповой сочинил англичанин Алистер Марриотт – в Королевском балете Великобритании он много лет ярко изображает «пешеходных» злодеев, а в свободное от сценических смертоубийств время сочиняет ладные, аккуратные неоклассические спектакли. В «Zeitgeist» балерина, прорезающая пространство и берущая его штурмом, под музыку Первого скрипичного концерта Гласса правит на сцене в окружении изящных джентльменов из «Ковент Гарден». Она – молния, опасность, девятый вал, они – музейная рамка с завитушками, через которую норовит выплеснуться цунами. А в спектакле Владимира Варнавы «Моцарт и Сальери» нет «главного героя» и «аккомпанемента»: Иван Васильев (Моцарт) и Владимир Варнава (Сальери) здесь одинаково важны. Моцарт хихикает и небрежно пробрасывает несколько трюков, а зрителя тут просто за руку переводят «на сторону» Сальери: ну, Моцарт, тебе ж столько дано, что ж ты дурачишься? Главный трюк в спектакле – в том, что зритель вдруг понимает, что его заставили думать, как Сальери. Как вот этот извивающийся, липкий, совершенно омерзительный Сальери. И дальше уже нам самим решать, нравится такая ситуация или нет.
Анна Гордеева