Магадан/Кабаре

Театр «Около дома Станиславского», Москва
номинация
программка
 
На первый взгляд, новый спектакль театра «Около дома Станиславского» рассказывает о жизни Магадана времен ГУЛАГа, но фактически он о другом – о тщетном поиске смыслов. Впервые за долгое время режиссер, поставивший много спектаклей про абсурд человеческой жизни во все никак не желающую заканчиваться эпоху «совка», обратился к своей излюбленной теме с какой-то особенной нежностью. Без горькой усталости, но с огромной любовью по отношению к непутевым жителям своей «непутевой» страны.
Буддистскую философию принятия жизни такой, какая она есть, Погребничко впервые не прячет между строк, он ее в буквальном смысле демонстрирует на кинокэране. «Разрешает» своему зрителю увидеть и услышать старого монаха, рассказывающего, почему тот ушел из дома и «подался к Богу».
Магадан в этом спектакле не точка на георгафической карте. Это условное обозначение земли обетованной, точка пересечения детских надежд и взрослых разочарований. Край острой, хватающей за горло и сердце тоски и неубывающей светлой печали. Место, в котором время остановилось. И где очевидна тщетность любого противостояния. Как в примечательном, рассказанном со сцены анекдоте про эсминец, который думает, что навстречу ему плывет другой корабль, но курс менять не желает из чувства гордости. «Корабль» оказывается Маяком, уставшим объяснять очевидное и в конце концов произносящим: «Я Маяк. Делайте, что хотите». Неслучайно эта фраза выведена на киноэкран вместо финальных титров.


интернет-издание «Театрал-online»

Место действия, похоже, заброшенный кинотеатр: экран из старого пододеяльника, зрительный зал – останки дерматиновых откидных кресел, здесь же стенка из каркасов металлических кроватей и по центру – амфитеатр, на ступенях которого, собственно, и происходит «кабаре». Своеобразное чистилище, в котором собрались вещи и люди в ожидании дальнейших распоряжений судьбы. Или место памяти, где соединились фрагменты-знаки разных времен.
Однако это серое и мрачное пространство только кажется таковым. Через экран, музыку и героев оно преображается, оказывается порталом в другое измерение и другую жизнь.

журнал «Сцена»
На странице использованы фотографии Михаила Гутермана

Премия «Золотая Маска» 2017г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма»

Номинации на Премию - «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Лилия Загорская)
Инсценировка и режиссура: Юрий Погребничко
Сценография и костюмы: Надежда Бахвалова
Видеорежиссер: Антон Филатов

Артисты: Лилия Загорская, Наталья Рожкова, Николай Косенко, Мария Погребничко, Дмитрий Богдан, Александр Орав, Алексей Сидоров

Продолжительность 1 ч. 15 мин.
Возрастная категория 16+