Александр Островский

Не все коту масленица

Театр им. Моссовета, Москва
номинация
программка
 
В пьесе мне нравилась «фраза». Сегодня на зрителя из телевизора каждый день обрушивается такое количество историй, что всерьез предложить ему коллизию «У девушки есть выбор между бедным, но любимым парнем и отвратительным богатым стариком» я не могу. Любую, в сущности, историю не могу предложить. Да, людям в театре история нужна, но только для того, чтобы видеть в происходящем какую-то логику, всерьез исход событий никого не ужасает и не радует. В театр ходят не за этим. Если вычесть снобов (интеллектуальную публику), я думаю, что независимо от мотива покупки билета зрители идут за особенным переживанием момента.
И я возвращаюсь к «фразе» Островского, удовольствие от которой не равно ее буквальному содержанию. Островский напоминает мне, за что я люблю русский язык. При всем подъеме патриотических настроений и публичный, и повседневный русский язык все больше превращается в бесформенные ошметки, потому что язык неизбежно выражает состояние сознания говорящего.
Русский язык – то немногое, что у нас остается от некогда великой культуры. И одна из важных функций театра – влюблять зрителя в родной язык. Каждый раз заново. Я хотел, чтобы зрители переживали радость от звучащей фразы.
Не думаю, что я достиг успеха в этой задаче. Это актерский спектакль, юмор возникает от баловства исполнителей с характерами, и Островский, как всегда, дает актерам чудесный материал для такого баловства.


Виктор Шамиров

Оттолкнувшись от указания драматурга «пьеса-эскиз», Виктор Шамиров ставит Островского в темпе итальянской комедии масок. Действие развивается стремительно, интрига развязывается бравурно.

газета «Новые известия»


Выбор у человека есть всегда. На этой простой, неотменимо жгучей идее Виктор Шамиров строит спектакль «Не все коту масленица» на сцене «Под крышей» Театра Моссовета. Аскетичный (ни сложной сценографии, ни вещного мира), он состоит, по сути, из режиссуры и игры. Этого оказывается достаточно, чтобы на сцене возникло живое, азартное зрелище.

«Новая газета»



На странице спектакля использованы фотографии Елены Лапиной и Сергея Петрова

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2017г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Евгений Стеблов)
Режиссер: Виктор Шамиров
Художник: Леша Лобанов
Художник по костюмам: Андрей Климов
Хореограф: Филипп Ситников
Художник по свету: Елена Перельман

Артисты: Евгений Стеблов, Нина Дробышева, Ольга Анохина, Елена Валюшкина, Юлия Хлынина, Александра Кузенкина, Станислав Бондаренко, Марк Вдовин, Яна Львова

Продолжительность 2 ч. 20 мин.
Возрастная категория 12+