Совсем недолго вместе

Большой театр, Москва

балет в одном действии на музыку Макса Рихтера и Людвига ван Бетховена

Хореография, сценография, костюмы: Соль Леон, Пол Лайтфут
Видеопроекция: Соль Леон, Рахи Резвани
Художник по свету: Том Бевурт
Дирижер: Павел Клиничев

Артисты: Владислав Лантратов, Екатерина Крысанова, Денис Савин, Семен Чудин, Нина Капцова, Игорь Цвирко, Дмитрий Дорохов

Продолжительность 30 мин.

Можем ли мы связывать динамику движения и динамику времени?
Куда бежит время, и какие дороги оно выбирает?
Что такое «до»? И где найти «после»?
Единственное, что мы можем осознать – это настоящее. Сейчас. Тот самый момент, который постоянно ускользает и становится прошлым, не успеешь и глазом моргнуть.
Как быстро, а может наоборот, насколько медленно «сейчас» становится прошлым? С какой скоростью оно отображается в наших воспоминаниях?
Ведь только совместные воспоминания и одно на двоих ощущение момента позволяют нам понять, как все-таки мало времени нам дано друг для друга.
Работая над балетом «Совсем недолго вместе», мы стремились прочувствовать мимолетность настоящего, старались учитывать динамику и различную скорость времени, чтобы осознать, как время, движение и воспоминания из настоящего становятся прошлым.

Соль Леон, Пол Лайтфут


Пластическое стихотворение в прозе, размышление о бегущем времени, «Совсем недолго вместе» оказалось на удивление впору артистам Большого театра. Контраст настроений, квинтэссенция в каждое мгновение того или иного состояния, необыкновенная напевность и поэтичность этого сочинения требуют драматизма, нервного напряжения и чувственного опыта.

«Независимая газета»


Балет создан знаменитой творческой парой, хореографами Полом Лайтфутом и Соль Леон, на музыку Макса Рихтера и Бетховена. Это единственный спектакль соавторов, который они сделали не для родного Нидерландского театра танца. «Постановка была подарком к 50-летию Голландского национального балета. Мы также поставили его в Копенгагене и внесли много поправок, зная, что привезем его в Россию», говорит Лайтфут. Подарок сделан в любимом Леон и Лайтфутом – и отменно им удающемся – жанре балетной трагикомедии. Для воссоздания подобной атмосферы в постановке Большого театра они отобрали не просто хорошо танцующих прим и премьеров. Им нужны были тонко эмоциональные исполнители, особо умелые в нюансах. Получился удивительный спектакль о бытии балетного артиста – что-то вроде краткого путеводителя по стремительно промелькнувшей карьере, отданной театру. Об отношениях внутри труппы. О любви и соперничестве. О том, как было славно, когда тело было молодым и послушным, пуанты мелькали в вихре танца, и бешеный темп давался запросто. Теперь, в старости, увы, не то, и ритм сбился, и напора нет, тело корчится, а нога босая, лишь ироническая ностальгия помогает пережить перемены. Что еще? Конфликт черного и красного в сценографии. Огромное фото старика, из-за спины которого выглядывает юная девушка. «Пафос, сдобренный горестью, молодая прямая осанка и старческая согбенность, быстрая игра мускулов и долгий рапид. Неизбежность потерь и радость мудрости. И поверх всего – громадная человечность».

Майя Крылова


На странице использованы фотографии Дамира Юсупова и Елены Фетисовой

Перейти на полную версию

АНО "Фестиваль "Золотая маска" / тел.: +7(499) 951 01 51 / факс: +7 (499) 951 01 56