Театральная компания ЗМ

40

Проект О. Тимошенко и А. Нарутто, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа», «Лучшая работа композитора», «Лучшая женская роль» (Ольга Тимошенко), «Лучшая мужская роль» (Алексей Нарутто)
Хореография и исполнение: Ольга Тимошенко и Алексей Нарутто
Композитор: Кира Вайнштейн
Художник по свету: Софья Де Лорейн

Продолжительность 40 мин.
Возрастная категория 12+
Спектакль «40» явился результатом нашего глубокого потрясения. Молодая девушка из нашего окружения, танцовщица, умерла при родах. Ребенок остался жив. Спектакль стал способом понять то, что произошло. Принять хрупкость и слабость человека, с одной стороны, и его могучую силу – с другой. Действия и внутренние трансформации, которые происходят с нами в течение спектакля, формируют новый, наш собственный ритуал рождения и умирания. Кто встречает человека в мире и кто провожает его обратно? Забота, становящаяся невыносимой тяжестью. Видимое и невидимое. Чуткое и бесчувственное. Покинутость и ощущение единения с другим. Число 40 символизирует переход от настоящего к будущему, саму жизнь и ее конечность. 40 означает пост, испытание, очищение, странствие и ожидание. В нашей работе мы исследуем мифологию рождения и смерти. Какие из этих мифов сохранились в современной культуре, быте, и в каком виде? Какие ритуалы они передали нам? В этом контексте нам также важна тема человека-проводника, одиночества, пути и тела, видимого и невидимого. Наши поиски направлены в сторону новой чувственности, новой искренности, новой сексуальности, в сторону того, что значит быть человеком сегодня. Мы пытаемся понять, как общаться или делиться чувствами, когда человек ощущает себя пустым изнутри.
Ольга Тимошенко, Алексей Нарутто
В качестве референса от хореографов я получила трек «God Rest» ансамбля «Ithaca Trio». Там можно услышать, как кто-то шагает по снегу. Снег показался мне очень точным образом, простым и чистым символом переходного этапа, когда все заканчивается и все начинается. И работа над звуковым оформлением спектакля велась как раз в такой период, когда все вокруг было как бы ни живое, ни мертвое. Ни зима, ни весна. Черно-белое. Я взяла рекордер и поехала в парк рядом с домом. И та локация, то время, та обстановка вокруг помогли мне эмоционально прочувствовать состояние «между», которое хореографы пытались воссоздать с помощью танца. Я закопалась в сугроб и стала искать подходящий звук через движение. Изначально это акустические записи естественной среды. Но в процессе обработки живое смешалось с неживым. К концу трека шорохи снега становятся похожи на белый шум. Что касается формы, то мы приняли решение, что музыка не будет идти на поводу у танца, а танец не будет следовать за звуком. Звук будет выполнять функцию декорации – создавать пространство для движения. В саундтреке все построено на звуковых петлях. Они являются для меня символом устройства бытия, цикличности жизни и репетитативности природных ритмов (весна, лето, осень, зима… и снова весна). Они звучат здесь и сейчас, но как будто бы из прошлого. Музыка все время движется, но за счет повторений как бы стоит на месте.
Кира Вайнштейн

На странице использованы фотографии Маргариты Денисовой