Театральная компания ЗМ

Орфические игры. Панк-макраме

Электротеатр Станиславский, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в эксперименте»
разомкнутое пространство мифа

новопроцессуальный проект на основе мифа об Орфее, текстов Жана Ануя и Жана Кокто

Автор проекта, режиссер-постановщик: Борис Юхананов
Художник-постановщик: Иван Кочкарев
Композиторы: Владимир Горлинский, Дмитрий Курляндский, Кирилл Широков
Композитор-консультант: Федор Софронов
Саунд-дизайнер: Олег Макаров
Художник по костюмам: Анастасия Нефедова
Художник по свету: ЭйДжей Вайссбард
Хореограф-постановщик: Андрей Кузнецов-Вечеслов
Видеохудожник: Елена Коптяева
Дирижер: Дмитрий Матвиенко
Хормейстеры: Дмитрий Матвиенко, Сергей Малинин
Ассистенты режиссера: Дмитрий Борисов, Игорь Макаров, Антон Ощепков, Светлана Сатаева
Ассистент художника-постановщика: Ульяна Степанова
Ассистенты художника по костюмам: Эльмира Валиева, Анна Смирнова
Ассистент художника по свету: Алексей Наумов
Ассистент хореографа: Лина Лангнер

Участники: Роберт Акопян, Алексей Алексеев, Альберто Аль Космико, Аруан Анартаев, Ася Андрианова, Андрей Анисимов, Анета Аргандэволс, Елена Артеменко, Павел Архипов, Наталия Афанасьева, Ксения Баринова, Кирилл Бегишев, Игорь Белошевский, Николай Берман, Мария Битти, Артем Богучарский, Дмитрий Борисов, Александра Боровикова, Виктория Брызгалова, Анна Бувина, Надежда Бушуева, ЭйДжей Вайссбард, Юрий Васильев, Ника Вашакидзе, Александра Верхошанская, Женя Веснина, Евгений Вихарев, Демьян Водкин, Павел Гатилов, Николай Голиков, Владимир Горлинский, Азарий Горчаков, Георгий Грищенков, Дарья Гусакова, Даная Давыдова, Евгений Дакот, Евгений Даль, Калерия Демина, Елена Долгая, Мария Дорогова, Екатерина Дубакина, Саша Елина, Павел Емелин, Сергей Животов, Людмила Зайцева, Иван Захаров, Арина Зверева, Михаил Золот, Алеся Игнатова, Мишель Иоффе, Александра Иощенко, Гульнара Искакова, Екатерина Кадышева, Алла Казакова, Ада Карина, Антон Касимов, Михаил Керч, Анастасия Ключникова, Анна Ковтун, Константин Колесник, Дарья Кольцова, Елена Коптяева, Вячеслав Корниченко, Александра Королева, Юрий Костин, Оксана Костина, Алина Котова, Алексей Коханов, Иван Кочкарев, Павел Кравец, Алексей Круглов, Михаил Кудинов, Андрей Кузнецов-Вечеслов, Полина Кузьмина, Дмитрий Курляндский, Лина Лагнер, Виктория Лебедь, Андрей Левинсон, Анжелла Липская, Катя Логинова, Ульяна Лукина, Игорь Макаров, Олег Макаров, Артемий Малахов, Сергей Малинин, Юрий Мансуров, Павел Меликов, Александра Мороз, Елена Мучная, Волчий Мыс, Алексей Наумов, Анастасия Нефедова, Бруно Нивер, Вера Николаева, Александр Новицкий, Варвара Обидор, Мария Орлова, Антон Ощепков, Анна Панькина, Виктория Петренко, Кристина Петрова, Мария Петрова, Мария Плотникова, Денис Прутов, Кристина Работенко, Виталий Рождественский, Вера Романова, Мария Рухадзе, Антон Савватимов, Юлия Савченко, Владлена Санду, Ваган Сароян, Светлана Сатаева, Иван Сватковский, Алиса Свиридова, Женя Селиванова, Aндрей Сергеев, Татьяна Симоненкова, Елена Смородинова, Аня Соколенко, Сергей Соколов, Анастасия Соколова, Федор Софронов, Натэлла Сперанская, Ульяна Степанова, Канако Судзуки, Ульяна Таболич, Михаил Таратин, Виталий Тереховский, Артем Ткач, Любовь Туинова, Лейсан Файзуллина, Мила Фахурдинова, Мария Фомина, Евгения Фурман, Александра Харина, Хачатур Хачатурян, Анна Хлесткина, Дмитрий Храмцов, Дарья Хуцкая, Маруся Черкашина, Анна Чернович, Наталья Черная, Вера Шаронова, Екатерина Шевченко, Лилит Шеина, Кирилл Широков, Анастасия Щюрова, Алексей Эйдлин, Юлия Юдина, Борис Юхананов

Продолжительность 4 ч.
Возрастная категория 18+
«Орфические игры. Панк-макраме» – это новый виток новопроцессуального проектирования, который мы открываем в Электротеатре с компанией моих друзей, учеников и композиторов. Участники – это люди-амфибии, которые работали и как режиссеры, и как актеры, и как художники. Это художественно, сценографически и технологически очень выверенное действие, состоящее из 33 спектаклей, которые идут непрерывно шесть дней. Для того, чтобы был создан универсальный потенциал проекта, например, в театре, требуется несколько вещей. Первое – требуется выйти на границу по отношению к драматическому как таковому. Второе – выйти на границу перформативного как такового и попытаться снять их оппозицию. Сейчас очень актуально присутствие и исполнение. Присутствие можно коротко определить как перформативное, исполнение – как драматическое. Снять оппозицию между одним и другим невозможно, и в практиках даже самых выдающихся художников ты видишь: это – перформанс, а это – драматическое. А как же получить территорию, где возможно со-осуществление, со-присутствие или взаимодействие перформативного и драматического? Тут нам открывается значение универсального потенциала проекта. Только в случае, если вы определите мифологическую территорию, в которую поселите перформативное и драматическое, можно с легкостью снять эту оппозицию. Памятуя о том, что это канонический миф, известный всем. Именно так сделаны «Орфические игры».
Борис Юхананов
«Орфические игры» Бориса Юхананова – монументальное и просторное зрелище. Многолетняя лабораторная и педагогическая работа Юхананова, поиск инструментария определенного типа игры, сомкнулась в «Орфических играх» с личным художественным поиском и дала фундаментальный результат. «Орфические игры» построены как сетевой нарратив, как система рефренов и повторов, когда одно и то же событие реализуется в разном контексте, разнообразным стилистическим образом, даже внутри одного эпизода опровергая самое себя и превращаясь в свою противоположность. Эпизоды комментируют друг друга, и смысл тут не в фабуле, которая известна, а в ее бесконечных отражениях, автокомментировании и ритме. В фабульном повествовании ритм задается последовательностью ступеней на пути к результату. В сетевой структуре ритм, модульность приобретают самостоятельное значение и становятся скелетом рассказа. «Орфические игры» – демонстрация феноменального человека с помощью созданной для этого режиссерской и актерской технологии.
интернет-издание «Colta»
На странице использованы фотографии Андрея Безукладникова