Театральная компания ЗМ

Автобиография

Танцевальная компания Уэйна МакГрегора, Великобритания
Идея, постановка: Уэйн МакГрегор
Хореография: Уэйн МакГрегор в сотрудничестве с танцовщиками
Музыка: Джлин
Сценография и проекция: Бен Каллен Уильямс
Свет: Люси Картер
Костюмы: Айтор Сруп
Драматург: Узма Хамид
Алгоритм: Ник Ротвел

Режиссер-ассистент: Нил Флеминг Браун
Технический директор: Кристофер Чарльз
Помощник режиссера по технической части: Эшли Болито
Осветитель: Женевив Жирон
Техник: Ниам Перси
Программирование света: Дженни Кершо
Звук: Ник Сагар
Анимация: Том Скот

Постоянные научные партнеры: Wellcome Trust Sanger Institute; EMBL-European Bioinformatics Institute; Connecting Science; Wellcome Genome Campus Public Engagement; Wellcome Genome Campus Society and Ethics Research; University Medical Centre Utrecht

Спродюсировано Студией Уэйна МакГрегора

Продолжительность 1 ч. 20 мин.
Возрастная категория 12+
Представьте, что 23 пикселя с вашего монитора максимально увеличили. Каждый солист, пара или тройка – такие пиксели, сходные по генеральным характеристикам, разные по цвету и виду. Слов для описания их отличий у хореографа очень много, как в бесконечности комбинаций генома, и их главное после бесконечности свойство – текучесть. Он умеет распластать идеально гуттаперчевое тело и собрать в вязь все что угодно: партерные пируэты со скошенной вбок головой (вот как это технически возможно?), мгновенные стойки на руках и на лопатках, умывание льющимся с небес светом и привет карго-культу со вскинутыми «самолетиком» руками. Техника при таком подходе нужна совершенная, и у Макгрегора не труппа – сокровище. Они бескостные, с вольно плавающим по телу центром тяжести, не знающие усталости – и все же не киборги.
Эпизодов в спектакле 23 не просто так, а по числу пар хромосом, изученных в генокоде самого хореографа Макгрегора. Ведущие генетики мира из пяти изучающих геном солидных мировых институций (среди «соавторов» даже Европейский институт биоинформации) расшифровали полную последовательность генома Макгрегора, косвенно поработав над спектаклем.
Продуцированный таким сложным образом танец похож на обыкновенного Макгрегора гораздо больше, чем можно подумать. Артисты словно принимают в себя его, макгрегоровскую, обусловленную генетикой физиологию и, точно человечки в компьютерной игре, завирусовываются свойствами геймера Макгрегора. Только с его мягким вытянутым телом и экономной пластикой лемура можно придумать, как завязать конечности в сложные узлы, остановить движение на полной скорости и нырнуть в следующее, не расплескав энергию. Артисты отражают фирменный холодный взгляд Макгрегора, компьютерного отшельника и интроверта в кругу людей и дел, – отсюда все сценические внезапности, гипнотизирующие без остатка.

газета «Коммерсант»

При поддержке Sadler’s Wells, Лондон; Les Théâtres de la Ville de Luxembourg; Эдинбургского Международного Фестиваля; Festspielhaus St Pölten, Austria; Carolina Performing Arts at The University of North Carolina at Chapel Hill, USA; Movimentos Festwochen der Autostadt in Wolfsburg, Germany Музыка Джлин совместно с Unsound. Благодарим A.T. Studi.



ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР

Показ спектакля «Автобиография» осуществляется Фестивалем «Золотая Маска» совместно с
Международным фестивалем современного танца «Dance Inversion»