Театральная компания ЗМ

Зарница

Мастерская Дмитрия Брусникина, Москва

Премия «Золотая Маска» 2020 г. – «Специальная Премия Жюри драматического театра и театра кукол», «Лучшая работа художника по свету» (Сергей Васильев, Алексей Наджаров)
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»

Режиссер: Юрий Квятковский
Художник: Полина Бахтина
Медиахудожник, композитор: Алексей Наджаров
Художники по свету: Сергей Васильев, Алексей Наджаров
Хореограф: Ира Га
Звукорежиссер: Сергей Волков

Артисты: Павел Мисаилов, Денис Ясик, Ирина Петрова, Елизавета Ермакова, Илья Барабанов, Родион Долгирев, Тасо Плетнер, Мария Лапшина, Богдан Кибалюк, Андрей Родионов

Хор: Галина Войниченко, Виктория Бирюкова, Дарья Потишная, Антон Соболев, Иван Журавлев, Валерий Макаров, Николай Родионов, Мария Ливадина, Элеонора Гвоздкова, Дмитрий Каракоскин

Продолжительность 1ч. 40 мин.
Возрастная категория 18+
У авторов – Андрея Родионова и Екатерины Троепольской – возник поэтический текст-трилогия о России. Это достаточно фантасмагоричный материал: он отсылает нас в будущее и предлагает целую Вселенную с прогнозом для России. Два текста из трилогии мы уже ставили в театре, и, получается, что в Мастерской Брусникина эти авторы «свои». К поэтическим текстам театры и режиссеры обращаются довольно редко. В каком-то смысле мы чувствуем свою ответственность перед этим явлением. Понятно, что есть Шекспир, Мольер, Пушкин – эти тексты анализируются и ставятся, но создать полноценный поэтический материал сегодня – такое случается нечасто. Что для меня немаловажно в этой работе – я говорил на одном языке с авторами: на языке юмора, абсурдных, сюрреалистических ходов, фольклорных мотивов. Там смешано большое количество разных смыслов, эстетик. Я люблю, когда возникает такая нейросеть, вселенная в материале. Вместе с композитором Алексеем Наджаровым с помощью мультижанровости мы добивались определенных эффектов. Внутри спектакля жанры меняются кардинально, мы переходим из одной логики повествования в другую. Не хотелось бы упрощать наши ходы какими-то конкретными названиями: «опера» или «мелодекламация». У нас была попытка не ориентироваться на жанры. От поэтической драмы спектакль приходит к форме музыкального оперного театра. Это и стало областью моего исследования вместе с композитором. У нас есть уже несколько таких работ, где мы ищем повод и возможность менять логику сценического действия.
Юрий Квятковский
Мир бесполезно бетонировать – в нем неистребимы вечные духи ручьев, деревьев и ветра, в чьем присутствии мертвые пеньки вдруг пускают тонкие стрелы синих лучей, поляны дрожат красными огоньками, а неведомые голоса поют все громче, создавая высокую турбулентность. Визуальную и звуковую среду спектакля создал Алексей Наджаров, а причудливую партитуру исполнили актеры Театра музыки и поэзии Елены Камбуровой. Лермонтовский «Демон», прозвучав в начале спектакля, в конце его воплощается – Золотой Ангел оказывается упавшим с неба духом Зарницей, таким же, как его лесные собратья, с которыми он ведет войну. Пережив круженье сердец и плутанье по грозовому лесу, молодежь открывает в себе потенциал рок-звезд и создает группу, которую питает своей энергией рассыпавшийся Золотой Ангел. Энергия бывшей православной полиции, зажигающая рок-концерт – это подозрительный коктейль, который недаром вызывает молчаливое финальное противостояние смешных и всесильных вечных духов.
«Российская газета»
Мастерская Брусникина выражает благодарность за поддержку спектакля лично Леонарду Блаватнику.
Спектакль создан при поддержке Департамента культуры г. Москвы, проекта «Открытая сцена» и Театра музыки и поэзии Елены Камбуровой, а также при участии Пространства «Хлебозавод» и студии интерактивных медиа «Sila Sveta».

На странице использованы фотографии Вовы Яроцкого