Театральная компания ЗМ

Push Comes to Shove

Мариинский театр, Санкт-Петербург

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 г. – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая мужская роль» (Филипп Степин)

Хореография: Твайла Тарп
Постановка: Элейн Кудо
Музыка: Джозеф Лэмб, Йозеф Гайдн
Художник по костюмам: Санто Локасто
Художник по свету: Дженнифер Типтон
Реализация световой концепции: Стив Шелли

Артисты: Филипп Степин, Мария Буланова, Елена Евсеева, Виктор Кайшета, Дарья Ионова

Продолжительность 22 мин.
Возрастная категория 6+
Это мой ранний балет – точнее, третий из тех, что я поставила. После «Push Comes to Shove» я сделала более 50 проектов. Как этот балет оказался в Мариинском театре? Ну, во-первых, меня попросили. А во-вторых, этот спектакль с самого начала был по-своему связан с Мариинским театром, ведь балет был создан специально для Михаила Барышникова. Это был первый балет, который он танцевал на Западе. К тому моменту он всего три-четыре месяца назад покинул Петербург, техника его была очень чистой. Я бы сказала, очень петербургской. И эта постановка – встреча классических и современных движений, возможность их сплести. Кстати, я тоже связана с Мариинским театром в какой-то мере. Когда я была маленькой, мне преподавала девушка по имени Беатрис Колленетт. Она была одной из семи балерин, которых в Лондоне обучала Анна Павлова.
Твайла Тарп, из интервью «Российской газете»
В истории фестиваля «Золотая Маска» постановка Твайлы Тарп встречается не впервые: в 2008 году партия в ее работе In the upper room («В комнате наверху») принесла премию балерине Наталье Осиповой. В этом сезоне Мариинский театр показал легендарную работу 1976 года Push comes to shove – работу, сделавшую из сбежавшего советского артиста Михаила Барышникова звезду американского балета. Эту работу часто называют идеальным примером кроссовера в танцевальном искусстве, так как Тарп удалось объединить в ней несколько различных и часто несовместимых друг с другом в одной постановке танцевальных стилей. Для артиста выступать в этой партии вдвойне тяжело, и не только потому, что ему приходится демонстрировать свои навыки в классическом балете, джазе и танце модерн, но и потому, что зритель неизбежно будет сравнивать увиденное с видеозаписью 1976 года.
Вита Хлопова
На странице использованы фотографии Ирины Туминене и Наташи Разиной