Театральная компания ЗМ

...И звали его Домино

Театр кукол «Ульгэр», Улан-Удэ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 г. – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника» 

по мотивам повести Эрнеста Сетон-Томпсона

Постановка, инсценировка, сценография: Яна Тумина и Александр Балсанов
Художник по костюмам: Анис Кронидова
Режиссер по пластике: Резеда Гаянова
Музыкальный консультант: Анатолий Гонье
Педагог по вокалу: Сарантуя Жалцанова

Артисты: Дымбрыл Улзутуев, Жаргал Лодоев, Даши Рабданов, Белигма Улзутуева, Эржена Лхасарунова, Оксана Лодоева, Анхбаатар Буд, Булган Золжаргал, Даваасурэн Бат-Улзий, Ариунзул Лхашидням, Энхбат Буд-Эрдэнэ, Анастасия Грудинина, Игорь Рубцов, Константин Осодоев

Продолжительность 1 ч. 40 мин.
Возрастная категория 12+
В этом спектакле есть счастливая деревня, счастливые люди. И на наших глазах это счастье начинает разрушаться в тот момент, когда нарушается гармония, когда мальчишка Бентон по глупости разрушает семью лис. Этой жестокостью был создан монстр – Домино превращается в миф. Из черно-бурого лисенка он становится почти мистической силой. Через пережитую боль душа и интеллект Домино приближаются к человеческим. Поэтому мы решили не изображать лиса куклой. Потому что не рассказать силу страдания животного, не приблизив ее к человеческой. Зрителю было бы сложно сопереживать. Второй акт спектакля посвящен собаке Гекле, несмотря на то что это отрицательный персонаж. И здесь снова про баланс: если мы сострадаем лису, почему мы не сострадаем этому животному. Это история обманутого или разоренного самолюбия. Она – лучшая собака. А на наших глазах разрушается все, чего она достигла. Воспринимать Геклу просто как злодейку нам показалось неправильным. За что мы должны ее не любить? За то, что она идет по следу Домино? Но это ее природа. Эта полемика расширяет круг зрителей спектакля и делает его не совсем детским. Мы понимаем, что странно вписываемся в контекст конкурса кукольных театров «Золотой Маски» с этой работой. Но наш месседж в том, что это труппа кукольного театра, которая двигается, поет, танцует и существует драматически. Мы должны быть в программе кукольного театра, чтобы выйти к людям и сказать, что это целая труппа поющих, танцующих артистов, которые обычно стоят за ширмой в черной одежде. И это месседж зрителю, который от театра кукол ждет только куклу. А мы показываем, что куклой может стать свет, стакан, бутылка, а не только предмет, у которого есть ручки и ножки.
Яна Тумина
«…И звали его Домино» − редкий спектакль, который можно с полным правом назвать постановкой «для семейного просмотра». Кроме того, этот спектакль сложно отнести к какому-то одному жанру: драматический, музыкальный, танцевальный, кукольный или театр предмета. Искренний и простой, он разговаривает со своим зрителем на важные и серьезные темы − о добре и зле, жизни и смерти, предательстве и дружбе. Что может быть проще? Авторам удалось найти язык, не только понятный, но и интересный как детям, так и взрослым. Это не детский спектакль, в который добавили шутки для взрослых, чтобы родители не заскучали. Авторы говорят на универсальном языке эмоций. Благодаря своей игровой природе «…И звали его Домино» сохраняет удивительную легкость и музыкальность. В руках артистов оживают простые предметы. Не обретая конкретного, законченного облика, они становятся идеей. Предмет не изображает, а оживает сам. И сразу же ускользает от нашего взгляда, оставляя нас с улыбкой узнавания.
Татьяна Круковская
На странице использованы фотографии Анны Огородник