Театральная компания ЗМ
Гэри Макнейр

Locker room talk

Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2020 года
Участник Long List 2020
коллаборативная работа режиссера Ады Мухиной, хореографа Дарьи Юрийчук и драматурга Ольга Таракановой

Звук: Алиса Кибин
Дизайн пространства: Софа Скидан
Дизайн костюмов: Анастасия Кизилова
Медиа-дизайн: Софа Скидан, Ольга Тараканова
Свет: Елена Перельман
Перевод: Анна Жовтис
Редактура: Алиса Кибин, Ада Мухина

Перформерки: Александра Долгова, Алиса Кибин, Анастасия Ковальчук, Ада Мухина, Екатерина Абрамова, Коля Ноекёльн, Ольга Тараканова, Дарья Юрийчук

Продолжительность 1 ч. 30 мин.
Возрастная категория 18+
«Locker room talk» – это логичное развитие моего теоретического и танцевального опыта исследования эмансипаторных телесных практик. Я старалась сделать так, чтобы хореография спектакля сделала видимой абсурдность и репрессивность мужского взгляда на женские тела.
Дарья Юрийчук
Я увидела читку документальной пьесы «Locker Room Talk» в Эдинбурге в августе 2017 и подумала, что было бы интересно сделать ее в России в исключительно женской команде. В октябре в Москве на резиденции Black Box ЦИМа я познакомилась с Дарьей Юрийчук и Ольгой Таракановой и предложила им поработать в коллаборативной команде - режиссер-хореограф-драматург – и исследовать мужской сексистский язык, зафиксированный в пьесе, с помощью наших женских тел.
Ада Мухина
Я думаю, что главное в «Locker Room Talk» – заявление о праве исключительно женского (и, что еще важнее, со звездочкой: среди нас есть трансгендерная женщина и небинарная я) и открыто феминистского коллектива на большую сцену в государственном театре. А еще наша попытка сделать зрительский, динамичный и одновременно пугающий спектакль – зрители часто говорят, что на показах смеются, а потом чувствуют, что от этого непроизвольного смеха им становится страшно.

Ольга Тараканова

Русский Locker Room Talk посвящен персональности и ее праву на свободу самоосуществления: будь то манера одеваться, не «садясь на иглу мужского одобрения», или способ вести себя в компании, где сексистские шутки – в порядке вещей. Индивидуальное присутствие создателей (они же здесь – и свидетели) невозможно вычесть из тела спектакля; персонажи говорят с нами от первого лица. Признаваясь в собственной неформатности, герои, не притворяющиеся актерами, ставят «на стол» публичного обсуждения единственную проблему – как сохранить собственную идентичность. Но делают это в духе новой доктрины. Иначе говоря, сопровождают акцию по освобождению от навязываемых обществом, рекламой, культурой и медиа оценок – инструкцией по новой толерантности, включающей соответствующий лексикон.

журнал «Театр», блог