Театральная компания ЗМ
Бертольд Брехт

Мамаша Кураж

Театр юного зрителя «СамАрт», Самара
Премия «Золотая Маска» 2003г. - «Лучшая работа художника»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль»(Роза Хайруллина)
Хроника времен тридцатилетней войны

Постановка Адольф Шапиро

Сценография и костюмы - Юрий Хариков

Композиторы – Александр Пантыкин, Марианна Мягкова

Художник по свету Дамир Исмагилов

Артисты: Роза Хайруллина, Ольга Евдокимова, Алексей Фокин, Олег Белов, Дмитрий Добряков, Игорь Данюшин, Сергей Захаров, Юрий Земляков, Юрий Долгих, Владимир Сапрыкин, Маргарита Шилова, Павел Маркелов, Алексей Меженный, Алексей Симкович, Эдуард Терехов, Игорь Рудаков, Александр Марушев, Сергей Макаров, Любовь Ковыршина, Денис Бокурадзе, Андрей Соловьев, Василий Тонковидов, Светлана Салманова, Надежда Попова, Дмитрий Кривошеин, Александр Носов

Пьесу «Мамаша Кураж и ее дети» Бертольд Брехт написал в преддверии 2-й Мировой войны. Как не многие в мире, писатель уже предчувствовал зловещие очертания надвигающейся катастрофы. Поэтому, рассказывая о событиях тридцатилетней войны, Брехт обращался к зрителям с призывом не обольщаться посулами возможной личной выгоды, а помнить о неминуемой расплате, которая грозит тем, кто решил «завтракать с чертом».
И стоит в наши дни быть с Брехтом. Потому что он серьезно задумывался о поведении личности, лоб в лоб столкнувшейся с историей, не преувеличивал значение индивидуальной воли, догадывался, что любая попытка обмануть судьбу, свое «время и место», обречена на провал. Всю жизнь убегающий – от гитлеризма, сталинизма, маккартизма – поэт знал: людей не переделать. Не переделать по причине их катастрофического равнодушия к урокам истории. Он говорил о том, в чем люди боятся себе признаться. Не зря завещал на своем памятнике написать: «Здесь лежит человек, который во всем сомневался».
Адольф Шапиро