Театральная компания ЗМ
Редьярд Киплинг

Как кот гулял, где ему вздумается

Российский академический молодежный театр, Москва
Премия «Золотая Маска» 2011г. - «Специальная Премия жюри»
Номинация на Премию – «Лучший спектакль в драме, малая форма» в проекте «Молодые режиссеры - детям»
Режиссер: Стрем Рейбо Сигрид
Сценография и костюмы: Мария Утробина
Художник по свету: Евгений Виноградов
Хореограф: Олег Глушков
Композитор: Александр Маноцков
Педагог по вокалу: Максим Олейников

Артисты: Владислав Погиба, Денис Баландин, Александр Девятьяров, Анна Ковалева, Мария Рыщенкова и Алексей Мишаков

Продолжительность: 1 ч. 20 мин.
Возрастная категория 6+
Буквально за месяц до призыва РАМТа я читала «Just-So Stories» Киплинга. Они такие смешные! Мне всегда нравится, когда в истории есть что-то для взрослых, а что-то – для детей. Очень важно, чтобы дети поняли, что они могут стать кем хотят, что все возможно. И Кот идет своим путем, против границ и правил. Он индивидуалист. Он доказывает Женщине, что необходим ей такой, какой он есть, что в гармоничном доме всем есть место. Еще для меня было важно, что лошадь играет парень, а собаку – девушка и т. д. Я не люблю, когда возможности людей разделяют по половому признаку. Дети должны понимать, что пол в жизни – не помеха. Если хочешь чего-то добиться, смело иди в эту сторону. Я, например, в детстве очень часто играла в войну с мальчишками.
Сигрид Стрем Рейбо, интервью журналу «TimeOut»
Игра – ключевое тут слово, на ней держится в спектакле все. И еще на воображении. Оно у детей хорошо развито, и у некоторых взрослых, детство не забывающих, тоже. Молодые артисты, во всяком случае, хорошо помнили, как буквально из ничего могут возникнуть вдруг дикий лес, хижина, дикие, а потом и укрощенные лошадь, корова, собака или кот. Кто-то из умных сказал, что театр рождается там, где есть артист и коврик. Так этот «Кот» – как раз тот самый случай, в нем есть сшитое из лоскутков покрывало и талант создателей. А больше ничего и не нужно, чтобы дети, может быть, впервые в жизни пришедшие в театр, поняли, какое это прекрасное и увлекательное дело.
журнал «Итоги»
На странице использованы фотографии Галины Фесенко и Антона Белицкого