Театральная компания ЗМ
Александр Островский

Волки и овцы

Театр «Мастерская П.Н. Фоменко», Москва
комедия в 5-ти действиях

Постановка: Петр Фоменко
Режиссер: Ма Чжен Хун
Режиссер-ассистент: Эверетт Кристофер Диксон
Художник: Татьяна Сельвинская
Художник по свету: Владислав Фролов
Музыкальное оформление: Борис Горбачев

Артисты: Наталия Курдюбова, Александр Моровов, Дмитрий Захаров, Мария Андреева, Екатерина Смирнова, Галина Кашковская, Алексей Колубков, Илья Любимов, Тагир Рахимов, Денис Аврамов, Максим Литовченко, Антон Сергеев

Продолжительность 3 ч. 20 мин.
Возрастная категория 12+
В спектакле «Волки и овцы» удивительна полная свобода от всего, что стало штампом. Наклеенные бороды этому Островскому не нужны, как и джинсы. Отодвинуто и забыто расхожее театральное представление о темном царстве и духоте русского быта, но никому не пришло в голову сочинять Глафире и Лыняеву куплеты или делать клоуна из Аполлона Мурзавецкого. Удивительна художественная независимость и чистота. Чистота атмосферы, ясность лиц, языка, душевных движений. Такое впечатление, что текст Островского не заучивали, но именно на его языке заговорили.
журнал «Московский наблюдатель»
То, что нравы, описанные Островским, – гадость, это известно, но что живая прелесть игры (не трюков, но игры настроений, интонаций, оттенков, взаимоотношений) может стать атмосферой спектакля по пьесе Островского, было ново. И если маститые театры решили, что пьесы Островского – это некая наезженная колея, которую оживить можно лишь какими-нибудь придорожными украшениями, – может быть, интереснее уловить то время суток, когда над любой наезженной дорогой воздух так удивительно дрожит, что становится почти видим и осязаем… Тогда новой, впервые увиденной кажется и сама дорога, и всякая травинка рядом.
«Литературная газета»
Петр Фоменко взял плотную материю пьесы Островского «на просвет». Там, где привыкли искать быт, он открыл музыку. Возникало странное чувство, что приземленная речь героев «московского Мольера» звучит почти как белый стих. А герои Островского вдруг обрели воздушную походку-полет. И манера игры была такая – полетная. Легкие, кружевные «Волки и овцы» оказались спектаклем-знаком, спектаклем с длинной биографией.

газета «Коммерсант»

«Волки и овцы» – это спектакль, который доработал Петр Фоменко, а он считал, что необходимое качество режиссера – это «ощущение радости бытия». Поэтому и в его спектакле просто не могло не быть этой самой радости. И в воздушных занавесках, развевающихся на заднике сцены, и в гамаке, и в зеленой листве, и в уютных пледах так много легкости и жизни, так много уюта и радости. И в игре волков по обольщению овец, и в мнимых сопротивлениях овец радости много тоже. Видимо, потому что ни травоядные, ни хищники просто не могут жить друг без друга чисто по законам природы. А законы природы далеко не всегда гуманны.
Спектакль «Волки и овцы» вышел через полгода после распада СССР и, возможно, дал зрителям тот воздух, за который они смогли зацепиться. Этот воздух явно необходим и сейчас. Режиссер смог показать людей эпохи Островского, людей 1990-х годов и людей сегодняшних – ловких и не очень, часто нелепых и смешных, спасающих себя изо всех сил и попадающих в ловушки, расставленные им другими.

«Театральный журнал»