Театральная компания ЗМ
Александр Володин

С любимыми не расставайтесь

Театр МТЮЗ, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2015г. - «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Виктория Верберг)
Режиссер: Генриетта Яновская
Пространство: Сергей Бархин
Костюмы: Елена Орлова

Артисты: Виктория Верберг, Ирина Громова, Марина Зубанова, Наталья Корчагина, Оксана Лагутина, София Сливина, Антон Коршунов, Павел Поймалов, Александр Тараньжин, Екатерина Александрушкина, Елена Левченко, Екатерина Кирчак, Марина Гусинская, Илонна Борисова, Наталья Белова, Татьяна Канаева, Любовь Руднева, Константин Ельчанинов, Алексей Алексеев, Евгений Кутянин, Виноградов Максим, Илья Смирнов, Арсений Кудряшов


Продолжительность 2 ч.
Возрастная категория 16+
Спектакль Генриетты Яновской по пьесе Александра Володина — редкий (всегда редкий!) пример чистого «театра для людей». И при том — театра высочайшего качества.
Многочисленные персонажи володинской пьесы и спектакля Генриетты Яновской двойной природы. Они вбиты по плечи в суровый нашенский быт, но точно стоят у дверей из коридоров райсуда в вечность. Особенно Судья (Виктория Верберг), казенная стражница врат новой жизни. В ее первых репликах так знакомо скрежещут шестеренки громадной и убогой госмашины: «Лавров, вы когда-нибудь задумывались, что значат для человека любовь, семья?» Но…За обликом мелкой чиновницы постепенно проступает мудрый и очень усталый дознаватель вышних сил в данном районе Ленинграда.
Зал узнает жизнь нашу в острых скетчах перед столом непроницаемой и всепонимающей Судьи. Браки, совершенные на небесах, браки от безвыходности, браки в надежде на кооперативную квартиру, браки пьяные, браки рекордно нелепые (ибо офонарелая легкость развода обеспечивала такую же легкость женитьбы).
Но в финале, стоя на пожарных лестницах, на ступеньках, чуть не на крышах телефонных будок, все героини спектакля хрипло кричат, каждая — своему: «Я скучаю по тебе!» И в этом вопле — норма. Такая любовь, сякая любовь, запутанная, нервная, советским воспитанием, пионерским целомудрием, привычкой к трамвайной и квартирной склоке осложненная — любая любовь лучше, чем пустота… Занавес.

«Новая газета»

На странице использованы фотографии Елены Лапиной