Театральная компания ЗМ
Уильям Шекспир

Сон в летнюю ночь

Театр «Мастерская П.Н. Фоменко», Москва
Премия «Золотая Маска» 2016г. - «Лучший спектакль в драме, большая форма»
Номинации на Премию - «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Ирина Горбачева)


Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2016 года
Режиссер: Иван Поповски
Художник: П.О.П.
Художественно-конструктивное решение спектакля: Константин Лебедев
Художник по костюмам: Ангелина Атлагич
Художник по свету: Владислав Фролов
Аранжировки: Марина Раку, Николай Орловский
Руководитель музыкального ансамбля: Марина Раку
Видео: Александр Марченко
Хореограф: Олег Глушков

Артисты: Галина Тюнина, Вера Строкова, Серафима Огарева, Карэн Бадалов, Юрий Буторин, Александр Мичков, Амбарцум Кабанян, Игорь Яцко, Олег Нирян, Кирилл Пирогов, Степан Пьянков, Никита Тюнин, Рустэм Юскаев

Музыканты: Луиза Минцаева, Татьяна Масленникова, Ева Бреннер, Мария Тихонова 

Продолжительность 3 ч. 20 мин.
Возрастная категория 16+
Собственно, Шекспир в своей лирической комедии ставит некий эксперимент по изучению страсти, разворачивает лабораторные испытания главного человеческого чувства. Автор и режиссер погружают героев в вольную (и тем отчасти опасную) стихию бессознательного, исследуют границы самозабвения и терпения, покорности и выносливости тех, кто обретает и кто теряет любовь.
«Новая газета»
«Сон в летнюю ночь» приснился публике в такое время, когда, казалось бы, ничто не располагает к радостной театральной игре, – и произвел эффект кислородной подушки для задыхающихся. Для самого театра, пережившего смерть своего лидера, для обретения почвы под ногами спектакль стал возвращением на круги своя, но на новом витке развития. Иван Поповски «сшил» спектакль как будто по старинному лекалу, заставив вспомнить и про психологические кружева, и про легкое дыхание, и про победительное лицедейство, но на дефиле театральных премьер его работа выглядит просто сногсшибательно. Иван Поповски наследует не только своему учителю Петру Фоменко. В цирковом буйстве его «Сна» нельзя не узнать приметы знаменитого спектакля Питера Брука, который требовал от актеров на репетициях полного раскрепощения, которое затем было обуздано с помощью цирковых трюков.
журнал «Театральная афиша»
«Сон в летнюю ночь» – наверное, поворотный спектакль, который сообщит и «Мастерской», и театральной системе вообще надежду на скрытый, потаенный ресурс театральности. Спектакль словно открывает новую страницу, ретроспективно напоминая о том, что было на этой сцене прекрасного. В 1990-е, когда «Мастерская» блистала во всю мощь, Петр Фоменко предлагал способ выживания в скупой и унылой реальности безвременья. Щитом против свинцовых мерзостей бытия оказывалась театральность, мимикрия, лицедейство. Выживать Фоменко советовал через урок театра – прожить 1990-е можно было только изобретая свою собственную реальность, множа иллюзии, меняя маски, интонации.
Возврат к этой энергии может предложить современному обществу 2015 года ту же самую модель выживания. Вот это, пожалуй, самое важное. Сон, сновидение, добровольное впадение в объятия Морфея, галлюциногенная терапия – тема самых ярких спектаклей нынешнего сезона. Причем в «Сне» это сновидение-мука, сновидение-морок. За эротическим неразделенным томлением афинских любовников грезятся неврозы, сон, после которого не высыпаешься. Манящая, но мучительная любовь опутывает людей как чаща, как удавка тканей.

Симфония тканей в «Сне» – весьма чувственная вещь. Зависая на этих тканях, как на лианах, перевязывая конечности, четверка афинских любовников в акробатической пластике Олега Глушкова проявляет чудеса мучительной телесности. Извиваются, конвульсируют, жарятся, плавятся, распятые в ветвях. Влюбленные, которые никак не могут прийти к согласию, изможденные бегом по лесу, страдающие от неразделенных чувств и вдвойне страдающие от ошибки богов, находятся на грани физического изнеможения. Их телесность, искушаемая звуками и запахами волшебной ночи в лесу, мучает их инстинктами, которые не находят реализации.

интернет-издание «Teatrall»

Фотографии Ларисы Герасимчук и Александра Иванишина