Театральная компания ЗМ

Шинель

Передвижной драматический театр Республики Саха (Якутия), Нюрба
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2017 года
По Николаю Гоголю

Перевод на якутский язык: Мария Семенова

Режиссер: Юрий Макаров
Художник: Айыына Хаан

Артисты: Петр Винокуров, Людмила Васильева, Венера Никитина, Леонид Анисимов, Надежда Афанасьева, Антонина Анисимова

Спектакль идет на якутском языке с синхронным переводом

Продолжительность 1 ч. 40 мин.

Возрастная категория 12+
Столичные зрители впервые знакомятся с творчеством Нюрбинского передвижного театра. Он расширяет наши представления о якутском национальном театре, ассоциирующимся, прежде всего, с театром Олонхо. В Москве коллектив из Нюрбы покажет свое прочтение русской классики – версию гоголевской «Шинели». Юрий Макаров создает пространство поэтическое, лишенное привязок к конкретному месту и времени. Гоголевская «Шинель» у него не петербургская повесть, она помещена в сферу доисторического, мифологического. Макаров рассказывает «Шинель» как историю о жизни человека – от рождения до смерти. Это сюжет о столкновении с силами инфернальными, мистическими, произвольно играющими человеческой жизнью. Отсюда ощущение беспомощности перед ними. В спектакле Макарова царит атмосфера морока и бреда. В этом сюрреалистическом мире живые люди, маски и предметы взаимообратимы, здесь грань между реальным и воображаемым, живым и мертвым призрачна, почти неуловима. Сценический мир Макарова перенасыщен музыкой. Она изнуряет и неотвязно преследует героя, создавая вокруг него шумовую завесу. Акакий Акакиевич Петра Винокурова – главное событие этого спектакля. Он выявляет в своем герое черты трогательной детской доверчивости и хитрости. Смерть для этого Акакия Акакиевича – спасение, единственно возможное освобождение, шанс на перерождение в новой жизни и, быть может, в новой роли.
Вера Сенькина
Эта «Шинель», скорее, фантазия на гоголевские темы. Спектакль, драматургия которого во многом держится на пластике и музыке, малословен и с фабулой повести обходится вольно. Башмачкин в подробном, сочувственном и лукавом исполнении Петра Винокурова не жертва, а герой. Это, может быть, главное открытие Нюрбинского спектакля. Пресловутая тема «маленького человека» как будто бы затерялась за мощным ощущением творческой силы этого Башмачкина.
журнал «Театр», блог
На странице использованы фотографии Айыына Хаана



Показ спектакля проходит при поддержке
: