Театральная компания ЗМ
Александр Островский

Гроза

Молодежный театр, Краснодар
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль» (Полина Шипулина), «Лучшая мужская роль» (Александр Теханович), «Лучшая мужская роль второго плана» (Дмитрий Морщаков)
Режиссер: Даниил Безносов
Художник: Настя Васильева
Художник по свету: Денис Солнцев
Композитор: Артем Тульчинский

Артисты: Анатолий Дробязко, Алексей Замко, Светлана Кухарь, Александр Теханович, Полина Шипулина, Евгения Стрельцова, Дмитрий Морщаков, Александр Киселев, Инга Аничкина, Елена Дементьева, Татьяна Степаненко, Людмила Дорошева, Андрей Новопашин, Никита Петров, Евгений Парафилов

Продолжительность 2 ч. 30 мин.
Возрастная категория 16+
Пьеса Островского «Гроза» в какой-то степени стала заложницей среднего школьного образования. Нам было интересно пробиваться сквозь укорененные в сознании стереотипы. Посредством театра вступить в диалог, а местами в горячий спор, подвергнуть сомнениям или согласиться со всеми современными представлениями об этой истории. Проверить Островского сегодняшним днем. Вскрыть невероятную поэзию, музыку слова, сложность и парадоксальность людей, населяющих это великое произведение.
Даниил Безносов
Здесь подробно придуман мир с его неспешными ритмами, с его мнимой успокоенностью, с его праздными, безобидными, на первый взгляд, обитателями. Ирония режиссерской интонации, с которой рассказана хрестоматийная история, поначалу вводит в некоторое заблуждение: кажется, что спектакль так и будет скользить по поверхности, растворяясь в тотальном обаянии героев. Но во втором акте наметится запрограммированный разлад: все те же симпатичные люди будут все так же милы, но в совсем уже не симпатичных ситуациях. Катерина живет в своем, каком-то отдельном, мире – нет внешнего противостояния, нет социальной обоснованности конфликта. Жизнь героини – не протестная, а, скорее, параллельная, сосредоточенная исключительно на внутренних, трагически неразрешимых вопросах.
«Петербургский театральный журнал», блог
Действие спектакля происходит на могучей русской реке. Неважно, на какой. Жизнь на ее берегах неспешна, как течение. Она почти не изменилась со времен Островского. Калиновских заборов, за которыми творятся страшные дела, вы здесь не найдете. Люди как люди. Пространство распахнуто и дышит прохладой, вода окружает его со всех сторон. И время спектакля не подверстано под какие-то знаковые для нас эпохи. Именно эта принципиальная его черта придает спектаклю легкое, свободное дыхание. Все архетипы русской жизни представлены в нем. Пьеса Островского звучит так, как будто была написана недавно. Режиссер Даниил Безносов, верный ученик Сергея Женовача, не борется с текстом, не ломает его, но вскрывает в нем неожиданные, лирические краски. Это акварель, прозрачная, нежная, чуть размытая. А трагедия все равно происходит – потому что омуты рядом.

Татьяна Тихоновец

На странице использованы фотографии Марины Богдан