Театральная компания ЗМ

Алые паруса

Театр кукол, Махачкала
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучший спектакль в театре кукол», «Лучшая работа художника»
по повести Александра Грина

Автор идеи, режиссер и художник: Виктор Никоненко
Драматург: Сергей Плотов
Композитор: Ольга Шайдуллина
Текст от автора: Сергей Дрейден
Художник по свету: Артур Назаров
Звукорежиссер: Алан Омаров

Артисты: Екатерина Касабова, Жанна Ротова, Ирина Шаршавина, Сергей Резницкий, Рамзес Алиев, Наргиз Караханова, Диана Фролова

Продолжительность 1 ч.
Возрастная категория 12+ (10+)
Когда театр предложил поставить спектакль для подростков, сразу возникла повесть Грина «Алые паруса». Если говорить, о чем спектакль, то точнее, чем автор текста Сергей Плотов, не скажешь: «Корабли предназначены для открытия новых мест, в которых живут новые люди. А люди... Бывает так, что два человека предназначены друг для друга. Это значит, что они непременно встретятся, и тогда в мире не будет никого счастливее этой пары. А если они все-таки не встретятся – будет печально. Очень печально».
Виктор Никоненко
Режиссер и художник Виктор Никоненко создал на основе знаменитой повести Александра Грина свою, исключительно романтическую с оттенком печали историю. Социальные мотивы, связанные с враждебной средой, в которой росла Ассоль, здесь приглушены. Спектакль Дагестанского театра кукол сосредоточен на двух главных героях, которых отличают мечтательность, странный дух и детское одиночество. Визуально спектакль очень красив, в нем есть и арочные своды южных приморских городов, и огромное полотнище «воды», которая, как настоящее море, то волнуется, то пребывает в покое. Но главное здесь куклы – малые, возникающие в проемах зданий, и большие, парящие над конструкцией. Большие куклы, обладающие удивительно подробной пластикой и мимикой, окрашивают действие в нежные с оттенком легкой грусти тона. Их «диалоги» при этом безмолвны – ведь повествование ведет неподражаемый, мягкий голос замечательного петербургского артиста Сергея Дрейдена.
Наталия Каминская
На странице использованы фотографии Артема Гапурова