ENG

Молодость

Драматический театр, Тюмень
номинация
программка
 
В этой постановке, как мне кажется, много смешного, но я не считаю ее очень веселой. Хоть она и называется «Молодость», для меня этот спектакль про старость, про то, как она заразительна. Мне сейчас почти тридцать лет, но я наблюдаю за сорокалетними, пятидесятилетними и понимаю, что это мое будущее. Тот возраст, когда тело начинает предавать, когда ты хочешь взять реванш у времени, «вампиришь» энергию у молодых. Молодость – это капитал, который продается и покупается.
Меня почти всегда, во всех статьях и интервью, называют «молодой режиссер». Сначала это даже раздражало, но сейчас я понимаю, что в какой-то момент приставка «молодой» уйдет, и я стану просто «режиссер», и буду сильно волноваться, что молодость закончилась.


Данил Чащин

Данил Чащин переносит действие пьесы в загородный пансионат, обрамляя его виньетками из праздной жизни постояльцев. Режиссер лихо купирует и переписывает «Месяц в деревне», умещая его в двухчасовой спектакль. Впрочем, Станиславский тоже когда-то отнесся к этому тексту без особого пиетета. Героям Чащин щедро добавляет десяток лет (в эпоху эскапизма рассказывать про старость в 30+ смешно).
Весь спектакль – баттл молодости со зрелостью. Режиссер глумится и над теми, и над другими, жестко вскрывая тему погони за вечной юностью.

«Петербургский театральный журнал», блог


Спектакль Данила Чащина, основанный на пьесе Тургенева «Месяц в деревне», – не интерпретация, но очень личное режиссерское высказывание. Получилось не «плетение кружев», но поединки людей и идей. Битва молодости и опыта, где победителей не будет. Тургенев здесь не осовременен банально, хотя действие и перенесено в наши дни. Этим просто снята временная дистанция между «веком нынешним и веком минувшим». Есть другая дистанция – игровая, условно театральная, где уместны пародийные и гротесковые костюмы, фантазийные ситуации и песни санаторных дискотек. Здесь присутствует мощный культурный контекст, с цитатами и аллюзиями, игра с жанрами, от комедии до триллера. В спектакле – отменное решение пространства Дмитрия Горбаса, сочетающее гротесковую массовку и трагическую лирику уединения. При изначальном вроде бы отрицании романтики она все равно пробивается в актерском существовании. Особенно значительные работы у Сергея Скобелева (Ракитин) и Кристины Тихоновой (Наталья Петровна).

Ирина Алпатова

На странице использованы фотографии Фрола Подлесного

  Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» (Кристина Тихонова), «Лучшая мужская роль» (Сергей Скобелев)
поиски любви и молодости
по мотивам пьесы «Месяц в деревне» Ивана Тургенева

Режиссер-постановщик: Данил Чащин
Художник-постановщик: Дмитрий Горбас
Художник по костюмам: Юлия Ветрова
Режиссер по пластике: Николай Реутов
Художник мультимедиа: Михаил Заиканов
Художники по свету: Айвар Салихов, Арсений Радьков

Артисты: Кристина Тихонова, Сергей Скобелев, Николай Аузин, Софья Илюшина, Константин Антипин, Татьяна Пестова, Владислав Плеханов, Елена Махнева, Андрей Волошенко, Евгений Киселев, Владимир Обрезков, Сергей Кутьмин, Елена Цыбульская, Ирина Халезова, Жанна Сырникова, Ольга Ульянова, Владимир Ващенко, Анастасия Писарева, Евгения Казакова, Дарья Терешина, Сергей Канаев

Продолжительность 2 ч.
Возрастная категория 16+