ENG
Илья Демуцкий

Нуреев

Большой театр, Москва
программка
 
27.02
19:00
28.02
19:00

Большой театр, Историческая сцена
Полнометражный балет – нечасто встречающаяся вещь, преобладает минимализм. Но Юрий Посохов меня сразу попросил, чтобы никакого минимализма не было, потому что он от него устал. Чтобы была музыка с эмоциями, кульминациями, дыханием, чтобы прямо рвало душу. Моей задачей было воссоздать языком оркестра разные периоды жизни Нуреева, но это не винегрет, все драматургически обосновано.

Илья Демуцкий

Мы не хотим документальности, чем дальше от нее уйдем, тем будет правильнее. Мне сложно передать на словах форму нашего спектакля – это не балет в том понимании, к которому привыкли в России. Мы соединяем танец, драму, оперу. Спектакль состоит из событий-вспышек. Все выражается через обобщенные образы, которые, как нам кажется, подходят этому фантастическому танцовщику.

Юрий Посохов
Нуреев – это фигура, в которой сошлись все возможные противоречия. Причем не только личностные, а вообще противоречия эпохи. Все, что можно было получить в XX веке, он получил. Все, что можно потерять, – потерял. Это спектакль про бесконечное стремление к красоте, губительное стремление к красоте, поиск свободы через красоту. И про иллюзии и разочарования, с этим связанные.

Кирилл Серебренников Хореограф Посохов сотворил чудо: отказавшись от самопрезентации, он по-пастернаковски впал в еретическую простоту. Хореография «Нуреева», основанная на образцово-академических па (самых подходящих для героя, чей мировой триумф обеспечило именно классическое наследие), как дыхание. Она кажется незаметной, поскольку все эти арабески-пируэты переполнены напряженным психологизмом, доминирующим над каждым па.
И уж совершенно грандиозной выглядит массовая балетная сцена (восемь пар корифеев, четыре пары солистов и Нуреев), которая мистическим образом отражает разом и величие классического искусства Нуреева, и его рутинность. В музыке, переплетаясь и трансформируясь, звучат темы всех балетов Чайковского, сменяют друг друга балерины (все в одинаковых черных пачках и на одно лицо), их партнеры-«Нуреевы» отличаются лишь телосложением и колетами, а главный герой, то меняя костюмы, то врываясь в сложные пространственные композиции, оказывается рабом своей всепожирающей жажды танца, заставлявшей его давать по 300 спектаклей в год.

газета «Коммерсант»

На странице использованы фотографии Дамира Юсупова

 
балет в 2-х действиях

Либретто, постановка и сценография: Кирилл Серебренников
Хореограф-постановщик: Юрий Посохов
Дирижер-постановщик: Антон Гришанин
Художник по костюмам: Елена Зайцева
Художник по свету: Александр Сиваев
Художник видеопроекции: Сергей Рылко
Главный хормейстер: Валерий Борисов

Артисты: Владислав Лантратов, Владимир Кошевой, Вячеслав Лопатин, Екатерина Шипулина, Анастасия Сташкевич, Денис Савин, Мария Александрова, Анна Бондаревская, Марат Гали, Вадим Волков, Георгий Гусев, Алексей Путинцев, Ксения Жиганшина, Бруна Кантанэде Гальянони, Ольга Марченкова, Марфа Федорова, Иван Алексеев, Антон Гайнутдинов, Дмитрий Дорохов, Егор Хромушин, Виктор Барыкин

В спектакле принимают участие артисты хора и мимического ансамбля Большого театра

Продолжительность 2 ч. 30 мин.
Возрастная категория 18+