ENG

40

Проект О. Тимошенко и А. Нарутто, Москва
программка
 
30.03
20:00

Культурный центр ЗИЛ, Зал Конструктор
Спектакль «40» явился результатом нашего глубокого потрясения. Молодая девушка из нашего окружения, танцовщица, умерла при родах. Ребенок остался жив. Спектакль стал способом понять то, что произошло. Принять хрупкость и слабость человека, с одной стороны, и его могучую силу – с другой. Действия и внутренние трансформации, которые происходят с нами в течение спектакля, формируют новый, наш собственный ритуал рождения и умирания. Кто встречает человека в мире и кто провожает его обратно? Забота, становящаяся невыносимой тяжестью. Видимое и невидимое. Чуткое и бесчувственное. Покинутость и ощущение единения с другим.
Число 40 символизирует переход от настоящего к будущему, саму жизнь и ее конечность. 40 означает пост, испытание, очищение, странствие и ожидание. В нашей работе мы исследуем мифологию рождения и смерти. Какие из этих мифов сохранились в современной культуре, быте, и в каком виде? Какие ритуалы они передали нам? В этом контексте нам также важна тема человека-проводника, одиночества, пути и тела, видимого и невидимого.
Наши поиски направлены в сторону новой чувственности, новой искренности, новой сексуальности, в сторону того, что значит быть человеком сегодня. Мы пытаемся понять, как общаться или делиться чувствами, когда человек ощущает себя пустым изнутри.


Ольга Тимошенко, Алексей Нарутто

В качестве референса от хореографов я получила трек «God Rest» ансамбля «Ithaca Trio». Там можно услышать, как кто-то шагает по снегу. Снег показался мне очень точным образом, простым и чистым символом переходного этапа, когда все заканчивается и все начинается. И работа над звуковым оформлением спектакля велась как раз в такой период, когда все вокруг было как бы ни живое, ни мертвое. Ни зима, ни весна. Черно-белое.
Я взяла рекордер и поехала в парк рядом с домом. И та локация, то время, та обстановка вокруг помогли мне эмоционально прочувствовать состояние «между», которое хореографы пытались воссоздать с помощью танца. Я закопалась в сугроб и стала искать подходящий звук через движение. Изначально это акустические записи естественной среды. Но в процессе обработки живое смешалось с неживым. К концу трека шорохи снега становятся похожи на белый шум.
Что касается формы, то мы приняли решение, что музыка не будет идти на поводу у танца, а танец не будет следовать за звуком. Звук будет выполнять функцию декорации – создавать пространство для движения. В саундтреке все построено на звуковых петлях. Они являются для меня символом устройства бытия, цикличности жизни и репетитативности природных ритмов (весна, лето, осень, зима… и снова весна). Они звучат здесь и сейчас, но как будто бы из прошлого. Музыка все время движется, но за счет повторений как бы стоит на месте.


Кира Вайнштейн


На странице использованы фотографии Маргариты Денисовой

 
Хореография и исполнение: Ольга Тимошенко и Алексей Нарутто
Композитор: Кира Вайнштейн
Художник по свету: Софья Де Лорейн

Продолжительность 40 мин.
Возрастная категория 12+