ENG

Мы

Камерный театр, Воронеж
номинация
программка
 
Эта история для меня не только о противостоянии личности и массы, но и о внутреннем конфликте каждого в отдельности взятого персонажа, его личном выборе. Любовь как двигатель всего – очень сильная энергия жизни, которая позволяет людям принимать решения, ставит их перед необходимостью выбора. Иногда человеку бывает страшно принять любовь другого человека – тогда возникает вопрос ответственности за свои решения и поступки, за самого себя, и не всегда у нас получается справиться с этой ответственностью.
Современный танец – это про эмоции, ассоциации. Этот спектакль – мои ощущения после прочтения романа. Но не исключено, что каждый увидит что-то свое.


Ольга Васильева

Спектакль разбит на два акта. Первый – иллюстрация жизни в Едином Государстве. В стерильном белом пространстве, будто в лаборатории, граждане во всем белом монотонно выполняют одинаковые движения, строят из больших фигур для тетриса стену и всячески уничтожают вольнодумцев-индивидуалистов. Во втором акте герои вырываются на свободу, за стену, где главенствуют дикие люди в разноцветных одеждах. Они куда более раскованы в танце – двигаются, иногда будто подражая животным, их дуэты порой по-настоящему завораживают. Однако, как и во всякой антиутопии, этой пасторали приходит конец: танцоры уходят за стену, а раздетая до белья бунтарка после непродолжительного яростного соло ныряет в специально оставленный в стене проем. На сцену же проливается дождь из разноцветных кубиков – метафора того, что воздух свободы может хорошенько ударить в голову.

газета «Коммерсант»


Танцевальный спектакль по мотивам антиутопии Евгения Замятина «Мы» в Воронежском Камерном театре поставила Ольга Васильева, победительница конкурса молодых хореографов международного фестиваля «Context. Diana Vishneva». Язык современного танца как будто специально предназначен для разговора-размышления о прелестях тоталитаризма и опасностях свободомыслия. (Недаром, начав закручивать гайки уже в двадцатых, в СССР практически на корню уничтожили труппы и студии современного танца.) Конвейерная монотонность действий и чувств, точно хлоркой вытравленная белизна пространства, костюмов. Умов. Но нет, они оказываются разных цветов, как разных цветов и фасонов оказываются одежды. Весело. Свободно. Правда – недолго. Без общих скреп страшновато. Единым строем все же надежнее. Кто-то, однако, уже не хочет строем. И гибнет в бездонной пасти-топке. Или бежит в другой мир – за стеной. Интерпретировать прыжок сквозь стену каждый волен, как хочет. Да и с неба падает дождь разноцветных кубиков. И к хлористой уравнивающей чистоте как-то уже не тянет.

Наталия Звенигородская

На странице использованы фотографии Алексея Бычкова

  Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в современном танце», «Лучшая работа балетмейстера-хореографа»
танцевальный спектакль по мотивам романа Евгения Замятина

Композитор: Александр Карпов
Хореограф: Ольга Васильева
Художник: Юлия Ветрова
Художник по свету: Константин Бинкин

Артисты: Алина Гужва, Мария Беленева, Кристина Коротких, Наталья Неповинных, Олег Петров, Игорь Прудской, Александр Романов, Ольга Рыжкова, Виталий Шилов, Олег Эпов

Продолжительность 1 ч. 20 мин.
Возрастная категория 16+