Театральная компания ЗМ
Андрей Кротов

Римские каникулы

Музыкальный театр, Новосибирск
Премия «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа режиссера» Номинации на Премию 2019 – «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа композитора», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль» (Анна Ставская), «Лучшая мужская роль» (Александр Крюков), «Лучшая роль второго плана» (Вадим Кириченко)
мюзикл в 2-х действиях

Автор идеи: Леонид Кипнис
Автор либретто: Нонна Кротова
Режиссер-постановщик: Филипп Разенков
Дирижер-постановщик: Александр Новиков
Художник-постановщик: Елена Турчанинова
Хормейстер-постановщик: Татьяна Горбенко
Хореограф-постановщик: Татьяна Безменова
Художник по свету: Ирина Вторникова
Видеоарт: Анастасия Тизяева, Алеся Павлова
Ассистент режиссера: Евгений Поздняков
Ассистенты балетмейстера: Анна Беляева, Елена Щербакова

Артисты: Анна Ставская, Александр Крюков, Никита Воробьев, Светлана Дубровина, Кирилл Бедарев, Александр Лукан, Вадим Кириченко, Александр Выскрибенцев, Евгения Огнева, Яна Кованько, Евгений Поздняков, Елизавета Дорофеева, Игорь Сырчиков, Николай Литвинцев, Андрей Корчагин

Продолжительность 2 ч. 30 мин.
Возрастная категория 12+
В этом спектакле все сошлось самым счастливым образом, от идеи, придуманной директором и худруком Новосибирского музыкального театра Леонидом Кипнисом, до особого творческого упоения, с которым живет в материале каждый артист. Когда нам предложили сюжет, мы задумались. И поняли, что эта замечательная, тонкая, романтичная история не рассказана языком музыки. Просто не было такой задачи в фильме. В мюзикле все иначе. Для нас, авторов, для всей постановочной группы, для каждого зрителя. Говоря словами одной из героинь, это будут ваши римские каникулы.
Нонна Кротова
Для меня это прежде всего история настоящей, искренней любви – вопреки обстоятельствам. Какие чувства, такими должны быть и мелодии. Живыми, чувственными, глубокими. И еще одна авторская сверхзадача – передать и, может быть, отчасти разгадать притягательность, невероятную магию Рима. Конечно, музыка должна была быть пронизана итальянским колоритом. Не столько мелодическое родство, сколько внутреннее наполнение помогло решить эту задачу. У меня было ощущение, что вечный город стал намного ближе. А когда все компоненты собрались воедино, получился спектакль, очень точно попадающий в сердца слушателей, не оставляющий их равнодушными.
Андрей Кротов
Нам хотелось сделать спектакль, кардинально отличающийся от фильма, и не только в визуальном плане, но в первую очередь в смысловом. Для нас это не была история мимолетной счастливой любви. Это была история встречи двух глубоко несчастных людей, которые смогли стать счастливыми, отказавшись в своей жизни от лжи и обмана. И не так важно, будут ли они вместе, самое главное, что в конце спектакля они смотрят на мир другими глазами.

Филипп Разенков

«Римские каникулы» так и просятся стать мюзиклом. Здесь есть все для успеха: восторг и грусть, напряженная интрига и любовная лирика, юмор и сатира, а среди персонажей нет ни одного настоящего злодея – симпатию вызывают все. Удивительно, что единственный американский мюзикл по этому сюжету появился всего пару лет назад и даже не добрался до Бродвея – зато мюзикл из Новосибирска отправляется покорять Москву. Безусловное достоинство «Римских каникул» – слаженная командная работа. Спектакль собран аккуратно и бережно: в нем все есть, но ничто слишком не бросается в глаза, ничто не утомляет и тем паче не расстраивает. «Римские каникулы» – мюзикл одновременно красочный и строгий, с простыми, но не банальными мелодиями, ностальгический и оптимистический. А для любителей театральных чудес в нем есть ловкие видеопроекции и настоящая Vespa.

Ая Макарова

На странице использованы фотографии Дмитрия Худякова