ENG

Сны...

Театр кукол, Хабаровск
программка
 
Этот спектакль родился тогда, когда я перестал видеть в артистах только исполнителей, а разглядел десять человек со своими судьбами, жизнями. Тогда стало интересно – как прошли их годы в театре, в реальности. Простой вопрос мы задали себе: что главное в жизни? Что главное для них, для меня? Спектакль – наш ответ на этот вопрос или попытка ответа.

Константин Кучикин

В основе каждой из личных историй в этом спектакле лежит какой-то момент в жизни человека, который он не смог забыть, не смог перешагнуть, справиться с ним. И это казалось иногда сродни психотерапии, когда мы вместе искали решение. И когда тупик начинал обретать очертания пути, история прорывалась наружу, в жизнь, становясь выходом, и, порой, единственно возможным для реального человека вариантом. В такие моменты казалось, что уже непонятно – кто кого водит: человек куклу или кукла человека.

Ольга Подкорытова
«Сны…» – не обычная линейная постановка, где есть завязка, кульминация, развязка. Это набор маленьких самостоятельных историй, каждая рассказывает сон одного из героев. Каждый из них – уже взрослый человек, но во сне он возвращается в детство.
Балкон. Обычный такой балкон, с бельевыми веревками, на которых висят ползунки, тазиком и хлопушкой для ковров. Трехколесный велосипед, большой мячик. На форточке появляется пакет с пельменями. Маленький велосипед отправляется в мусорку, вместо него выкатывается двухколесный. Ползунки сменяют брюки, платья – растет человек. Все, что окружало его в детстве, постепенно оказывается в мусорном бачке…
В «Снах…» явно ощущается печаль по ушедшему детству, по проходящей жизни. Слишком взрослое чувство. Впрочем, это и отличает хорошее умное произведение от пустышки: в нем всегда есть подтекст, есть несколько линий, рассчитанных на разного зрителя.

интернет-портал «Dvhab»

«Сны…» – коллективное сочинение. Здесь актеры театра кукол одновременно и есть герои спектакля. Материал – их сны, воспоминания, детские фантазии. Личный ассоциативный ряд режиссер отлил в разного рода формы, нашел каждому ключ, прием, способ подачи, фактуру, кукольную технику. Лохматая шуба оживает в руках актрисы, становясь медведем, – сон Татьяны. Сменяют друг друга вещи на балконе и мелодии, льющиеся из этого сна – овеществленная история семьи, смена поколений, ход времени. Бешено вращается колесо жизни, в которое актриса помещает всю свою семью… Время, счастье, мечта, страх – спектакль работает с базовыми, узнаваемыми эмоциями и понятиями.
А среди зрителей в зале артист с микрофоном, который, шурша бумагами с записями, перед каждым этюдом негромко, лично и адресно задает коллегам на сцене вопросы: «Привет, Сережа. Чего ты боялся в детстве?», «Таня, чему бы ты хотела научить своих детей?». Эти вопросы всегда сочиняются заново. Поэтому между вопросом, ответом, реакцией (улыбка, замешательство) и тем, что мы увидим дальше, всякий раз возникает новая, неустойчивая, вариативная связь.

Татьяна Джурова

На странице использованы фотографии Натальи Ивацик

 
очень личные истории

Режиссеры: Константин Кучикин, Ольга Подкорытова
Художник: Наталья Павлишина

Артисты: Олег Грицаев, Анна Федосеева, Наталия Овчаренко, Александр Гаврилов, Алексей Лобачев, Никита Лялин, Татьяна Ланец, Виктор Скоморошко, Сергей Чижов, Юлия Владимирова

Продолжительность: 1 ч. 10 мин.
Возрастная категория 12+