Театральная компания ЗМ

Родина

Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва
Премия «Золотая Маска» 2019 г. – «Специальная Премия Жюри драматического театра и театра кукол» Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в эксперименте»
Автор идеи и режиссер: Андрей Стадников
Композитор: Дмитрий Власик
Художник: Шифра Каждан
Художник по костюмам: Ваня Боуден
Художник по свету: Антон Астахов
Звукорежиссер: Даниил Орловский
Продюсер: Дарья Вернер

Артисты: Марина Васильева, Анастасия Великородная, Нина Гусева, Алиса Дмитриева, Яна Енжаева, Алиса Кретова, Эва Мильграм, Мария Погребничко, Анастасия Пронина, Сергей Купчичев Аскар Нигамедзянов, Максим Солопов

Продолжительность 3 ч. 40 мин.
Возрастная категория 16+
Это история о разрушении иллюзии возможности другой жизни. Может быть, изначально советский проект был обречен, но если это была ошибка, мне интересен вопрос об этой ошибке советской, российской истории. Или о том, что кажется ошибкой. Я стараюсь не определять спектакль как документальный или не документальный, как тот или иной жанр. Важно, что зритель приходит в театр, а театр – это совместное переживание с исполнителями. Но это переживание может быть разным. Можно играть с тем, что ты приходишь в театр, а там оказывается совсем не театр – у нас такие примеры тоже есть. Может быть, зрителю важно обозначать границы, чтобы было понятно, как смотреть. А мне кажется, что границы мешают – и в идеальном мире это неважно. Я бы хотел предоставить свободу восприятия настолько, насколько это возможно. Ведь зрителю и так очень сложно ни из чего не исходить, у него все равно есть какое-то предзнание о том, что он увидит.
Андрей Стадников
История – очень интересный для меня объект. Ее можно понимать не только линейно. Мы уже давно не говорим, что история – это последовательность событий. Можно заниматься сопоставлением явлений и их интерпретацией в контексте того времени, в котором они произошли. Все это – про человека, которого мы так любим и ненавидим. Музыка также может быть посвящена историческим событиям. Когда в «Родине» звучит «Интернационал», он отсылает к определенному контексту. С другой стороны, в этом спектакле его можно воспринимать и непосредственно. Там такие слова и они поются таким образом, что это не только про революцию, пролетариат и упразднение господина, но еще и про что-то личное в мире каждого живого человека в любую эпоху.
Дмитрий Власик
На странице использованы фотографии Маргариты Денисовой и Екатерины Краевой