Театральная компания ЗМ

Завтрак для чемпионов

Театральная площадка «Скороход», Санкт-Петербург
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2019 года
по Курту Воннегуту

Режиссер, художник по костюмам: Таня Вайнштейн
Хореограф: Александр Челидзе
Художник по свету: Анатолий Ляпин
Саунд-дизайнер: Леонид Нечаев

Артисты: Владимир Кузнецов, Александр Громыко, Артем Уренков

Продолжительность 1 ч. 20 мин.
Возрастная категория 18+
Этот спектакль инспирирован сильными, запутанными, ироничными текстами Курта Воннегута. Текстами, не ограниченными никакими условностями, вроде стройного сюжета или единства времени и места действия. Вообще ничем, кроме полета яростной авторской фантазии. В этом спектакле всего трое артистов и трое зрителей. Разговор и танец происходят практически с глазу на глаз. Это не театр в привычном понимании слова, как и тексты Воннегута мало похожи на классический роман XIX века. Этот спектакль – скорее опыт, переживаемый вместе со случайными попутчиками. Как обычно и бывает в нашей жизни. Главный герой романа «Завтрак для чемпионов» – Дуэйн Гувер, удачливый делец, – вдруг сходит с ума. Отправной точкой в сумасшествии становится простая, но такая актуальная идея: все люди – роботы. И только он, Дуэйн Гувер, – человек, наделенный способностью чувствовать, жить, думать. А главное: у него, и только у него, есть свобода воли. Ирония в том, что его сумасшествие – это тоже результат сбоя в работе биологического робота по имени «Дуэйн Гувер».
Таня Вайнштейн
Спектакль для трех артистов и трех зрителей, безусловно, претендует на особый контакт и интимную интонацию разговора. Преодоление границы между тобой и другим происходит невзначай, пока ты за одним столом со всеми поедаешь утренние хлопья, крутишь педали велосипеда или движешься в странном и будоражащем танце. И вот ты уже готов отвечать на неудобные вопросы персонажей и быть полноценной частью истории о Дуэйне Гувере – удачливом дельце, который внезапно сходит с ума. Нетеатральность хода режиссера Тани Вайнштейн определяется не только экспериментаторским настроем, но и подсказана неклассичностью романа Курта Воннегута. В «Завтраке для чемпионов» писатель постоянно разрушает линейное повествование, то и дело вмешиваясь в его ход комментариями и даже иллюстрациями. И какое драматургическое предложение может быть лучше для спектакля, скользящего из одного пространства в другое и постоянно нарушающего привычные сценические конвенции?
Оксана Ефременко