ENG
Иван Вырыпаев

Иранская конференция

Театр Наций, Москва
программка
 
Важный внутренний контекст пьесы: сегодня в мире нет места, где человек может спрятаться и отсидеться. В том числе – спрятаться от вопросов, которые задают себе и зрителям герои «Иранской конференции». Да, мы все долго верили: «Вот Новая Зеландия – самое безопасное место на планете». Теперь нет и этой иллюзии.

Виктор Рыжаков

Я использовал древний драматургический прием – поговорить о своей стране, написав пьесу о других странах. У Шекспира, к примеру, действие в Дании происходит, и это такой прием – использовать Гамлета, чтобы зрители поняли, что у них все так же, как в «Гамлете». В «Иранской конференции» есть размышления о путях развития человечества, поиске этих путей в нашей жизни, причем не только политической, но прежде всего духовной. Как нам жить, как развиваться, как быть друг с другом и взаимодействовать. В общем, пьеса затрагивает все те интеллектуальные проблемы, которые встали перед человечеством в XXI веке.

Иван Вырыпаев
Место действия «Иранской конференции» Ивана Вырыпаева – Дания, но это примерно такая же условная Дания, как и шекспировский Эльсинор. Режиссер Виктор Рыжаков этой авторской ассоциации следует – перед началом действия на экране мелькают строки из «Гамлета». Из всех процитированных и непроцитированных реплик самой подходящей здесь была бы сакраментальная: «Слова, слова, слова». Герои Вырыпаева многословны, вернее, кроме слов, у них ничего нет. Перед нами десять монологов, лишь изредка переходящих в редуцированный диалог. Каждый выходящий к микрофону намерен обсудить «иранскую проблему», но с первых же слов сбивается на свое.

газета «Коммерсант»

Место действия пьесы — универсальная гамлетовская Дания-тюрьма, а зал для научных конференций в Копенгагенском университете — лишь для отвода глаз. Оттого — странная стесненность пространства, придуманного Николаем Симоновым: где-то вдали — мерцающий на экране зал ожидания, сверху — светящаяся решетка. Затерянные поначалу в анонимности экрана, актеры один за другим перетекают на сцену, чтобы, произнеся свой монолог, занять место в длинном ряду кресел. Спектакль придуман Виктором Рыжаковым и худруком Театра Наций Евгением Мироновым как акция, где блистательные русские актеры говорят о кризисе Европы, об опустошенности современного человека и о путях спасения. То есть — о самом главном…

интернет-издание «Colta.ru»

На странице использованы фотографии Иры Полярной

 
Режиссер: Виктор Рыжаков
Сценография: Николай Симонов
Художник по костюмам: Виктор Рыжаков, Анна Хрусталева
Художник по свету: Максим Бирюков
Звуковое оформление: Ян Кузьмичев
Видеохудожник: Владимир Гусев

Артисты: Владимир Большов, Игорь Гордин, Авангард Леонтьев, Алексей Вертков, Марина Дровосекова, Светлана Иванова-Сергеева, Равшана Куркова, Андрей Кузичев, Игорь Хрипунов, Вениамин Смехов

Продолжительность 2 ч.
Возрастная категория 18+