Театральная компания ЗМ
Август Стриндберг

Фрекен Жюли

Театр драмы, Омск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2006г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль»(Виталий Кищенко), «Лучшая женская роль»(Инга Матис)
Омский театр драмы / главный режиссер Евгений Марчелли - Специальная Премия Жюри драматического театра и театра кукол
– «за разнообразие творческих поисков в сезоне 2004-2005 гг.»




Режиссер-постановщик Евгений Марчелли

Художник-постановщик Игорь Капитанов

Художник по костюмам Фагиля Сельская

Музыкальное оформление Игорь Есипович



Артисты: Марина Головина, Владимир Девятков, Игорь Есипович, Виталий Кищенко, Владимир Майзингер, Инга Матис, Екатерина Потапова, Зайтуна Смирнова, Мария Степанова




Продолжительность 1 ч. 40 мин.



фотография ©Андрей Кудрявцев
«Фрекен Жюли» – это моя пьеса. Она давно во мне живет и очень мне нравится, потому что там есть самая главная тема, исследование которой в театре, в искусстве меня всегда интересовало: мужчина и женщина. Это моя тема. И там она очищена, она прямо об этом. Пьеса очень непростая, и, конечно, я понимаю, что Стриндберга интересовали совершенно другие нюансы и вопросы, когда он ее писал. Его дико возмущала женская эмансипация, и он настрадался от этого. Я думаю, что у него эти мысли были главными. Но для меня самое главное – сумасшедшая страсть, не поддающаяся никаким логическим объяснениям. Вся культура главной героини протестует против страсти, а страсть берет свое. Родовая природа берет верх над культурой.
Евгений Марчелли




Евгений Марчелли, резкий и отчаянный сочинитель, с огромной пьесой Августа Стриндберга «Фрекен Жюли» поступил куда более решительно: он ее ополовинил. Все ницшеанские и психоаналитические подробности пьесы, ненависть графини к своему отцу, мужское воспитание, слабость аристократки к плебеям, мезальянс в семье ее родителей - весь огромный пласт пьесы, столь важный для Стриндберга – Марчелли сегодня не нужен. Он сочиняет историю мужчины и женщины. В конечном счете – историю любви, полную чувственности. Марчелли ворожит всеми театральными и нетеатральными способами. В его сочинении агрессивны цвета и звуки, танцы и запахи.

«Российская газета»





Спектакль Марчелли – концентрат жгуче-ледяной страсти. Любви в нем нет вовсе, есть только острая тоска по ней. На этот раз Марчелли предлагает зрителям «отведать» грубой, почти материальной чувственности.

С этого спектакля выходишь с отчаянным желанием тепла. Простого человеческого тепла в отношениях. Если режиссер добивался именно такого эффекта, то он достиг своей цели.
«Письма из театра»