Евгений Загот

Винил

Театр-Театр, Пермь
Номинации на Премию 2020

Оперетта-мюзикл / спектакль
работа дирижера (Татьяна Виноградова)
работа режиссера (Борис Мильграм)
работа художника по костюмам (Ирэна Белоусова)
работа художника по свету (Евгений Виноградов)
женская роль (Анна Огорельцева)
мужская роль (Марат Мударисов)
роль второго плана (Александр Гончарук)
роль второго плана (Илья Линович)
мюзикл

Композитор: Евгений Загот
Автор стихов: Валерия Захарова
Либретто: Карина Шебелян
Музыкальный руководитель, дирижер: Татьяна Виноградова
Режиссер-постановщик: Борис Мильграм
Хореограф-постановщик: Егор Дружинин
Художник-постановщик: Виктор Шилькрот
Художник по костюмам: Ирэна Белоусова
Художник по свету: Евгений Виноградов

Артисты: Александр Гончарук, Марат Мударисов, Кристина Баженова, Екатерина Романова, Анна Сырчикова, Александра Кризьская, Анна Огорельцева, Алексей Каракулов, Ксения Елохова, Кристина Мударисова, Андрей Дюженков, Илья Линович, Сергей Семериков, Сергей Детков

Продолжительность 2 ч. 30 мин. Возрастная категория 12+
номинация программка
Мюзикл «Винил» – многолетняя мечта Театра-Театра, которая осуществилась в 2019 году благодаря запуску обновленной сцены. Уникальная механика позволила, наконец, реализовать проект, задуманный больше 6 лет назад. Когда я впервые услышал фрагменты из «Винила», я понял, что он идеально подходит для нового сценического пространства. С 2013 года мы активно обсуждали мюзикл с Евгением Заготом и Егором Дружининым, но реконструкция сцены откладывалась... Конечно, ожидание не было напрасным. За это время мы выпустили курс молодых актеров музыкального театра, набранный специально для «Винила», концептуально доработали материал и сейчас с помощью новых технологий придали ему потрясающую динамику и энергию. «Винил» – прежде всего, ансамблевая история, в центре сюжета – группа стиляг. Это не ребята с коками в цветных костюмах и галстуках, которые враждуют с серой страной. Мы создали совсем другой образ. Наши стиляги – от слова «стиль»: они стильно выглядят, играют стильную музыку, ценят свободу, но не хотят ни с кем конфликтовать. В выдуманной Стране Советов предпочитают другие мелодии: песни используют здесь как способ воздействия, пропаганды и насилия. Стиляги же продолжают творить свою музыку – без утилитарных целей, ради нее самой. И это получается у них настолько ярко, что, в конце концов, ритмы джаза покоряют сердца всех – и комсорга Капитолины, и заграничной гостьи Виолы, и, конечно же, зрителей.

Борис Мильграм
Пермский Театр-Театр говорит, что «Винил» – это путешествие по выдуманной советской стране, и это чистая правда. Страна эта живет по законам театра, а не по советским законам – поэтому в нужный момент появится «бог из машины», и конфликт, который в реальности привел бы к трагедии, разрешится самым счастливым образом. Театр и не притворяется, что такая страна существовала в реальности – ему просто нравится ее придумывать: вот этих цветастых стиляг, помешанных на музыке, эту упертую комсомолку, у которой вдруг обнаруживаются и сердце, и мозги, квадратных государственных стражей и дивные наряды всех без исключения героев. Сцена вертится, как грампластинка, мелодии так хороши, что хочется подпевать – и миф фестиваля молодежи и студентов 1957 года, миф нежданно нагрянувшей свободы праздничен и счастлив.

Анна Гордеева
На странице использованы фотографии Никиты Чунтомова