ENG

Тишина. Посвящение Эдит Пиаф

Театральная компания Н. Суконкиной и Союз театральных деятелей России, Москва
программка
 
06.04
20:00
09.04
20:00

Боярские палаты СТД РФ
Главное для меня в Эдит Пиаф не то, что она – легендарная певица, а то, что она – человек, женщина. Мне важнее ее непростая судьба: как она жила, боролась с недугами, преодолевала трудности. Конечно, я сам себе не раз задавал вечный вопрос режиссера театра кукол: «НАДО ЛИ » браться за воплощение такого материала, используя выразительные средства театра кукол?» – Надо. Именно потому, что историю жизни Эдит Пиаф не хотелось рассказывать бытово; и, с другой стороны, не хотелось патетики и ходульности. Хотелось сказать: вот человек, но... редкий человек, очень редкий, таких мало!
«При свете фонаря она родилась на шинели жандарма...»
Пиаф – это ведь не буревестник, а воробей (сценическое имя «Piaf» значит по-французски «Воробей») – маленькая птичка. Вроде бы неказистая и хрупкая, но силы духа в ней столько, что только дивиться можно.


Борис Константинов

Спектакль «Тишина. Посвящение Эдит Пиаф» – отличный повод наконец расстаться с иллюзией, что театр кукол – только для детей, и удивиться его ресурсам. Спектакль об Эдит Пиаф, рассказанный от смерти до рождения певицы, – попытка выхватить из тишины неповторимый голос и показать короткую жизнь, в которой приключений было столько, что хватило бы на несколько человек.
Сюжет последовательно скользит по биографии певицы: за любовью – потеря, за триумфом – катастрофа. Калейдоскоп событий и героев, за которыми непросто уследить, не зная биографии Пиаф, кружит голову. Но вместо того чтобы судорожно вспоминать имена, всегда можно довериться создателям и разгадывать истории по ходу. Здесь интереснее следить за тем, как спектакль создается: как трепетные воробьи оживают на запястьях, красная лента превращается в боксерский ринг, любовное письмо разбивается самолетом, а черный орел фашизма оборачивается петухом. Таких придумок, фокусов и трюков в спектакле не меньше, чем важных событий в жизни Пиаф.

интернет-издание «Ваш Досуг»
Название спектакля предупреждает – ждать повествования в духе «ЖЗЛ» не стоит. Известные факты судьбы великой француженки постановщики осмысляют, поднимаясь над бытом. Пиаф – Воробышек – рождается, пробивая скорлупу яйца, Пиаф – Воробышек – начинает петь, пробивая границы традиций и стран, Пиаф – Воробышек, – получая пощечины от прессы, целует тексты рецензий… Сценический текст соткан из метафор. Пять брутальных красавцев в клоунском гриме с птичьими носами играют и поклонников и недругов певицы, и в последнем случае за нее действительно страшно, так мала, субтильна ее фигурка рядом с широкоплечей командой. Регина Хабибуллина, и вправду напоминающая крохотную птичку, уверенно использует всю палитру приемов гротеска – ее Пиаф отнюдь не реальная женщина, это абсолютно точный художественный образ, живущий в сознании нескольких поколений.
Кукольная составляющая в исполнении Виктора Антонова, как всегда, блистательна, но на сей раз, явив в финале невероятную марионетку – воплощение смерти – птичий скелет, подрагивающий крылышками и подбирающий крошки, рассыпанные героиней, маэстро превзошел себя.

Арина Шепелёва

На странице использованы фотографии Инны Афанасьевой
Билеты на спектакль можно приобрести по ссылке


 
история знаменитой французской певицы, рассказанная от ее смерти до рождения

Художественный замысел: Виктор Антонов, Борис Константинов
Режиссер: Борис Константинов
Художник-постановщик: Виктор Антонов
Ассистент режиссера: Ия Константинова
Свет, звук: Станислав Губин

Артисты: Регина Хабибуллина, Эрик Дасни, Денис Казандайкин, Валерий Крупенин, Джамшит Садыгов, Михаил Плутахин, Андрей Умнов

Продолжительность 1 ч. 20 мин.
Возрастная категория 16+