Театральная компания ЗМ
Иван Вырыпаев

Иранская конференция

Театр Наций, Москва
Номинации на Премию 2020 Драма / спектакль большой формы работа режиссера (Виктор Рыжаков) работа драматурга (Иван Вырыпаев) женская роль (Ксения Раппопорт) мужская роль (Евгений Миронов) мужская роль (Виталий Кищенко) мужская роль (Игорь Гордин)
Режиссер: Виктор Рыжаков
Сценография: Николай Симонов
Художник по костюмам: Виктор Рыжаков, Анна Хрусталева
Художник по свету: Максим Бирюков
Звуковое оформление: Ян Кузьмичев
Видеохудожник: Владимир Гусев

Артисты: Владимир Большов, Игорь Гордин, Авангард Леонтьев, Алексей Вертков, Марина Дровосекова, Ингеборга Дапкунайте, Виталий Кищенко, Евгений Миронов, Станислав Любшин, Чулпан Хаматова

Продолжительность 2 ч.
Возрастная категория 18+
Конференция сама по себе – это диалог и обмен мнениями. И наш спектакль приглашает людей стать участниками диалога о самом главном, где каждый произносит слово «бог» и определяет его по-своему. Для кого-то бог – это любовь, для кого-то – свобода, для кого-то – религия, для кого-то – семья или работа. Мы погрязли в повседневности и так редко говорим о важном: как научиться жить, не уничтожая друг друга, в доме, где тысячи таких же, как ты. Любить людей – целая наука. И наш спектакль – это научная конференция на эту тему.
Виктор Рыжаков
В «Иранской конференции» разговор о политике уходит к духовным, ментальным вопросам. Поэтому эта пьеса не политическая. Там показаны разные проблемы, основной дискурс заключается в том, что такие понятия, как бог, истина, смысл и знание, сегодня не находятся в разряде необходимых вещей для простой и прагматичной цивилизации, где главенствуют наука, бизнес и технологии. И суть в том, что ученые на конференции поднимают вопрос, не являются ли эти эзотерические вопросы ключевой темой, о которой нужно думать именно в контексте науки, политики, социума.
Иван Вырыпаев, из интервью порталу «m24»
Место действия «Иранской конференции» Ивана Вырыпаева – Дания, но это примерно такая же условная Дания, как и шекспировский Эльсинор. Режиссер Виктор Рыжаков этой авторской ассоциации следует – перед началом действия на экране мелькают строки из «Гамлета». Из всех процитированных и непроцитированных реплик самой подходящей здесь была бы сакраментальная: «Слова, слова, слова». Герои Вырыпаева многословны, вернее, кроме слов, у них ничего нет. Перед нами десять монологов, лишь изредка переходящих в редуцированный диалог. Каждый выходящий к микрофону намерен обсудить «иранскую проблему», но с первых же слов сбивается на свое.

газета «Коммерсант»

На странице использованы фотографии Иры Полярной