Театральная компания ЗМ
Иоганн Брамс / Шарль Гуно

Brahms party / Дон Кихот (3 акт) / Вальпургиева ночь

Урал Опера Балет, Екатеринбург
Номинации на Премию 2020 Балет / спектакль работа балетмейстера-хореографа (Антон Пимонов) Балет / спектакль работа дирижера (Павел Клиничев) женская роль (Елена Кабанова)
Brahms party

балет в 1-м действии

Музыка: Иоганнес Брамс
Хореография: Антон Пимонов
Костюмы: Елена Трубецкова
Свет: Константин Бинкин

Артисты: Алексей Селивёрстов, Андрей Вешкурцев, Томоха Терада, Глеб Сагеев, Михаил Хушутин, Фидан Даминев, Евгений Балобанов, Эдуард Забелин, Иван Сидельников

Продолжительность 25 мин.

Вальпургиева ночь

балет в 1-м действии

Дирижер-постановщик: Павел Клиничев
Хореография: Джордж Баланчин
Балетмейстер-постановщик: Дайана Уайт
Костюмы: Каринска
Свет: Марк Стэнли
Адаптация света: Нина Индриксон

Артисты: Елена Кабанова, Александр Меркушев, Екатерина Сапогова, Анна Домке, Мария Михеева, Анна Камчатная, Юлия Круминьш, Екатерина Кузнецова, Кюнсун Пак

Продолжительность 18 мин.
Возрастная категория 12+
В прошлом году заместитель художественного руководителя и хореограф Урал Балета Антон Пимонов дебютировал спектаклем на музыку Брамса «Любовные песни». В этом же сезоне он решил вернуться и к этому композитору, и к этой постановке, создав новый балет под названием Brahms Party. Обычно существуя в ожидаемо качественном неоклассическом стиле (до Урал Оперы Балета Пимонов работал в Мариинском театре), хореограф, кажется, впервые отпускает свое серьезное отношение к нему. Brahms Party полна юмора и ярких красок: соло сменяются дуэтами и трио, а внезапный сюрприз в финале соберет всех артистов на сцене. Интересно еще и то, что Пимонов ставит свою работу только на артистов-мужчин. В балете неоклассических постановок на женскую часть труппы всегда довольно много, а такой расклад встречается нечасто. Тем и ценен.

Вита Хлопова

Российскому зрителю «Вальпургиева ночь» наиболее знакома по версии Леонида Лавровского с буйными танцами Вакха и Вакханки. По сравнению с ней версия Джорджа Баланчина сначала кажется зрелищем чуть ли не пасторальным. Никаких рогов, копыт, сатиров. Есть 24 танцовщицы в светлых платьях-туниках и один редко появляющийся солист – белый костюм, благородные манеры. Чистота классических па, изящество перестроений, – неоклассика во всей силе своей и славе. Только музыка какая-то слишком быстрая, движения все ускоряются, уже не просто вращение танцовщицы – а начинающий пугать вихрь, не просто прыжок – а будто девушку кто-то невидимый схватил и подбросил. А когда Гуно отчетливо прописывает именно Вальпургиеву ночь, когда этот адский праздник звучит в оркестре – милые белоснежные девушки просто распускают волосы, прежде собранные в аккуратные балетные прически. И бегут уже с другими скоростями, и – смотрят иначе, с пугающим торжеством, и все те же несокрушимые баланчинские перестроения начинают казаться порядком практически военным, приготовлениями к нападению. Все женщины – ведьмы, утверждает Баланчин. Балетные особенно (ему лучше знать – он много лет руководил театром). Они летают без помощи аксессуаров, просто потому что могут – и горе тому, кто встанет на пути этой стаи.

Анна Гордеева

На странице использованы фотографии Елены Леховой и Ольги Керелюк