Поход в Угри-Ла-Брек
Театр юного зрителя, Красноярскперевод Александры Поливановой
Режиссер: Мурат Абулкатинов
Художник-постановщик: Софья Шнырева
Художник по свету: Никита Шакаров
Помощник режиссера: Екатерина Дегтярева
Артисты: Салман Джумагазиев, Ольга Буянова, Вячеслав Ферапонтов, Анатолий Малыхин, Дарья Мамичева, Сергей Тисленко
Продолжительность 50 мин.
Возрастная категория 12+
Эта история невероятно трогательная. Главный вопрос, который мы решали в процессе работы, не столько про смерть. Для нас важно было понять, можно ли стать дедушкой в одночасье, чтобы внуки действительно стали внуками. Мне показалось, что в этом есть неправда. Мы начали выстраивать эти взаимоотношения. И тогда поход детей, их поиски дедушки превратились в историю воссоздания семьи. В финале мы даже мизансценически это подчеркиваем, что теперь они вместе. Для меня это самое важное. Кроме того, в этой драматургии есть прекрасный абсурдистский юмор. Мы пытались найти язык для передачи этого особого скандинавского юмора и, кажется, местами нам это удалось. Спектакль получился смешной, светлый. И в нем заложена тема, которая очень важна.
Красноярский ТЮЗ – частый участник фестивалей в Москве. Пьеса Томаса Тидхольма тоже не раз ставилась в российских театрах для детей и молодежи. Новое имя для зрителей «Золотой Маски», которое стоит запомнить – режиссер Мурат Абулкатинов. В его мизансценах формальная близость персонажей ничего не говорит о душевной. Этот текст требует от постановщиков работы с пространством: дедушка только успел появиться в доме и сразу же исчезает, дети с домашними прозвищами Хорек и Муравейка ищут его в широких проходах партера и на высоком балконе, в то время как небольшое количество зрителей размещается на сцене. Слово «смерть» ни разу не звучит. Возможно, его и произносит умная собака Вздор, отгадывая задание Проводника, напоминающего Харона. Он что-то шепчет на ухо человеку в красном капюшоне, и тот засчитывает ответ как правильный.