Театральная компания ЗМ
Сэр Вантес

Донкий Хот

Театр «Школа драматического искусства», Москва
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2007г. - «Лучший спектакль-новация»
коллективное сочинение

опус №2


Постановка Дмитрий Крымов

Художники Мария Трегубова, Этель Йошпа, Леонид Шуляков, Елизавета Дзуцева, Мария Вольская, Вера Мартынова, Анна Пережогина, Константин Терентьев, Александра Осипова

Режиссер по пластике Андрей Щукин

Теневой театр Арсений Эпельбаум



Артисты: Максим Маминов, Сергей Мелконян, Кирил Федотов, Анна Синякина, Этель Йошпа, Александр Барменков, Ольга Никитина, Елизавета Дзуцева, Наталья Горчакова, Влада Помиркованная, Михаил Уманец, Александра Осипова, Валентина Резникова, Вадим Дубровин, Татьяна Анастасова



Продолжительность 1 ч. 5 мин.



Фотографии © Михаил Гутерман, Евгений Франов


Возрастная категория 18+
Человеку страшно быть одному. Одиночество – удел героев и сумасшедших. Вместе людям спокойно. Они кажутся себе сильнее, и это придает им уверенность в себе, поэтому они и любят, как писал Окуджава, собираться в стаи. Стаи или сообщества бывают разные – идеологические, религиозные, профессиональные, мужские и женские. И люди из одних сообществ часто не любят людей из других сообществ. Это придает им еще большую уверенность в себе: чувство своего стада всегда сильнее, когда рядом другое стадо. И вот сообщество, скажем, баскетболистов не любит, например, карликов, а в сообществе карликов не любят баскетболистов. В содружестве продавцов не любят, скажем, ревизоров, среди ревизоров наблюдается явное презрение к продавцам. Автомобилисты не любят милиционеров – милиционеры не любят автомобилистов Ну и так далее. Вот такой балаган. И ни одна толпа на свете не любит странствующих рыцарей – этих одиноких защитников справедливости. Одиночки мозолят глаза, раздражают и вызывают малопонятное чувство собственной ущербности и, естественно, протеста. Можно сказать, что странствующих рыцарей не любит никто, кроме их жен, и это по-своему способствует объединению людей – баскетболистов, продавцов, милиционеров и ревизоров в одну большую дружную толпу. И она не любит тех, кто он нее отличается. Не любит и мстит. Во все времена и во всех странах. Даже в Испании.
Дмитрий Крымов





… родился уникальный театр художника, в котором изысканно и нежно пишется интимный дневник. В него входят на правах личных воспоминаний память о детстве и доме, а с ними – вся мировая культура, отечественная история и недавние политические события.

Тип «безответственного» фантазирования, вольной ассоциативной игры Крымов тоже взял из прошлого – из опыта художественного и театральной альтернативы 80-х годов. Кажется, что, вернувшись в театр, он легко и непринужденно проигнорировал дух новейшего времени с его социальным прагматизмом. В его жесте читается первичный импульс театра, рожденного из погребальных и поминальных церемоний, из идеи воскрешения мертвых.
«Российская газета»




Все, чем занимается в этих своих спектаклях Крымов, - это деконструкция вечных мифов. Подобрать на помойке изодранную книгу про Рыцаря печального образа, его Лошадь и его Прекрасную даму, а затем, с увлечением вглядываясь в мелкие клочки слов и фраз, рискнуть заново сложить удивительный паззл. И пускай по дороге кой-какие буковки перепутаются, но зато в результате сумасшедшего хоровода родится что-то действительно живое и настоящее.
газета «Газета»





На афише спектакля так и написано: сэр Вантес «Донкий Хот». Так дети иногда искажают услышанное чудное название. В спектакле Крымова как раз удивительно сочетаются абсолютно наивный, детский примитивизм, изощренные метафоры и такая острая печаль по ушедшим, что не устоять.
журнал «Итоги»