по Льву Толстому

Семейное счастие

Театр «Мастерская Петра Фоменко», Москва

сценическая композиция по одноименной повести
Композиция и постановка: Петр Фоменко

Художник: Владимир Максимов

Художник по костюмам: Мария Данилова

Хореограф: Валентина Гуревич



Артисты: Ксения Кутепова, Алексей Колубков, Галина Тюнина, Илья Любимов, Кирилл Пирогов



Продолжительность 2 ч. 20 мин.
программка

Петр Фоменко поставил спектакль явно поперек всяких актуальностей – они для него суета сует. Просто рассказал о том, как выдыхается – точно открытое вино – вкус счастья, как невозможно проанализировать и постичь этот процесс.
газета «Вечерняя Москва»




Рассуждения ушли, и их заменило дыхание жизни – она рождается прямо перед нашими глазами, возникает из пауз, актерских реакций, мимики, интонаций, неуловимого движения глаз. Это тонкие, летучие, плохо поддающиеся пересказу вещи – но наслаждение, которое приносит творящаяся прямо перед тобой, имеющая тройной эмоциональный план, более реальная, чем сама реальность, сценическая жизнь, велико.
газета «Известия»




Ксения Кутепова виртуозно ведет партию Маши. Она ее и вытанцовывает, и выпевает. В каждой секунде ее сценического существования есть и наслаждение той девушкой-фиялкой, какой она предстала будущему мужу, и горечь по безвозвратно утраченному. Этот театральный рассказ, исполняемый в прошедшем времени, создает объем, который нельзя наполнить лишь обаянием молодости, испугом чувственности, вздором кокетства, трепетом наивности, в него надо добавить изящество мастерства и память сердечной боли.
«Общая газета»




Есть редко употребляемое в рецензиях слово – «просветление». В связи с «Семейным счастием» в «Мастерской» слово «просветление» хочется вспомнить в основном и в самом простом его значении. На душе светлеет.
журнал «Театр»