Театральная компания ЗМ
по Льву Толстому

Фальшивый купон

Совместный проект театра «СамАрт», Самара
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2011г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по ксотюмам»
Драматическая версия Натальи Скороход



Художественный руководитель постановки: Анатолий Праудин

Режиссеры: Ольга Агапова, Дмитрий Добряков, Павел Маркелов


Художник: Алексей Порай-Кошиц

Художник по костюмам: Ирина Цветкова

Художник по свету: Евгений Ганзбург

Хормейстер: Наталья Герасимова



Артисты: Ольга Агапова, Арсений Курченков, Дмитрий Добряков, Алексей Меженный, Виктория Максимова, Маргарита Шилова, Сергей Захаров, Денис Бокурадзе, Сергей Дильдин, Павел Маркелов, Юрий Долгих



Продолжительность 2 ч. 50 мин.



Художник Алексей Порай-Кошиц придумал оригинальное, емкое сценическое пространство, условность которого не мешает достоверности разворачивающегося действия. Входящая в малый зал театра публика видит уложенную вдоль сценической площадки поленницу дров, которой на протяжении спектакля предстоит играть немаловажную роль. Поленья – это и убаюкиваемый ребенок, и злополучный фальшивый купон, с которого начинается, кажется, бесконечная череда следующих один за другим эпизодов, символизирующих цепную реакцию распространяющегося подобно заразе зла, и «кирпичики», из которых и прозревшие персонажи-злодеи, и их ожившие жертвы в определенный момент действия начинают складывать святые слова и евангельские изречения.


газета «Самарские известия»





Яркие и эпатирующие действия, похабные частушки, лубочные декорации и сценки – все это повергает зрителей в состояние шока, хохота и недоумения одновременно. Крикливая и разухабистая форма первой части, вызывающая самые противоречивые толки, раскрывается во второй, обнажая очистительное и душеспасительное содержание спектакля


«Самарская газета»






У режиссера Анатолия Праудина устойчивая репутация одновременно мизантропа, чудака, героя нашего времени плюс непререкаемого авторитета, даже кумира для всех артистов, коим довелось с ним поработать. А довелось это многим – на ту же «Маску» он сейчас выдвигается с театром четвертого по счету города. Кроме того режиссер Праудин поставил, кажется, уже всех и вся: от Маршака и Чуковского до Ахматовой, «Фантомаса», Маркеса и Островского. И первое в истории театра обращение к нравоучительной и, вдобавок, незавершенной повести Льва Толстого отнюдь не выглядит в данном ряду странным или нарочито оригинальным.
Вместе со своим верным соавтором-драматургом Натальей Скороход, Праудин выстраивает на кряжистом фундаменте толстовского произведения пленительное пространство для тотальной игры. Участники превосходно слаженного – в этом сценическом компоненте у режиссера и впрямь не так много равных – актерского ансамбля перевоплощаются в гимназистов, разбойников, царей и чертей, делая это с неподдельным «корневым» тюзовским (в исключительно хорошем смысле слова) задором. И уверенно ведут нас от буффонады и откровенного гиньоля к подлинно христианскому моралите. К преображению, высокому пафосу, катарсису.

Александр Вислов