Театральная компания ЗМ
М.А. Булгаков

Бег

Театр драмы им. А.С. Пушкина, Магнитогорск
драма в 9 снах по мотивам произведений М. А. Булгакова

Постановка: Марина Глуховская

Художник: Алексей Вотяков

Художник по свету: Евгений Ганзбург

Художники по костюмам: Татьяна Панфилова, Гульнур Хибатуллина



Артисты: Петр Ермаков, Марина Крюкова, Владимир Богданов, Татьяна Бусыгина, Андрей Майоров, Ольга Гущанская, Евгений Щеголихин, Николай Савельев, Юрий Дуванов, Бари Салимов, Марина Маврина, Валерий Войнов, Лариса Гущина, Игорь Панов, Елена Савельева, Лира Лямкина, Вероника Панова, Андрей Бердников, Алла Вотякова, Сергей Меледин, Андрей Бердников, Евгений Петроченко



Продолжительность 2 ч. 30 мин.

Ученица Петра Фоменко поставила в Магнитогорской драме «Бег» Михаила Булгакова.
На агонию последних дней Гражданской войны, описанную Булгаковым еще и как очевидцем, у Глуховской женский взгляд. Такая война ведь вовлекает в свою губительную воронку не только мужчин, делающих свою кровавую работу с хмельным азартом (как генерал Чернота) или усталым и спокойным отчаянием профессионала, понимающего, что дело проиграно (генерал Хлудов). Рядом с ними женщины: жены, сестры, подруги, просто случайные встречные.

Молох не щадит никого. Кто-то гибнет от шальной пули. Кто-то становится жертвой насилия. Сцену допроса Серафимы в контрразведке, перерастающую в сцену изнасилования с полубезумными садистами-эстетами в офицерских погонах, Глуховская ставит так, как, мне кажется, может поставить только женщина. Никакого смакования, натурализма или любования красотой порока. Только холодный ужас и невозможность не сойти с ума после случившегося. А кому-то отчаяние придает воли к жизни вопреки всему, особую горькую красоту и лихость, как Люське Татьяны Бусыгиной.

Художник Магнитогорской драмы Алексей Вотяков придумал двухъярусное пространство на сценическом круге, способное, кажется, трансформироваться во что угодно: промерзший вагон и тифозный барак, зал ожидания, комнату для допросов, палубу эмигрантского парохода, ветхие стены константинопольских халабуд, где обитают русские беженцы. Многомерное пространство абсолютно созвучно этому сложносочиненному спектаклю и в значительной мере диктует ему пластику, ритм, сложные, многоуровневые мизансцены.

газета «Челябинский рабочий»