Театральная компания ЗМ
Антон Чехов

Три сестры

Малый драматический театр – Театр Европы, Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2012г. – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Елизавета Боярская), «Лучшая мужская роль» (Александр Завьялов)

драма



Постановка: Лев Додин

Художник: Александр Боровский

Режиссер: Валерий Галендеев

Художник по свету: Дамир Исмагилов



Артисты: Александр Быковский, Екатерина Клеопина, Ирина Тычинина, Елизавета Боярская, Екатерина Тарасова, Сергей Власов, Олег Рязанцев, Игорь Черневич, Артур Козин, Станислав Никольский, Сергей Козырев, Наталья Акимова, Евгений Серзин, Арина фон Рибен, Михаил Андреев



Музыканты: Александр Абухович, Ксения Васильева



Продолжительность 3 ч.


Возрастная категория 16+

Это действительно одна из самых замечательных пьес мирового репертуара, одна из сложнейших пьес у Чехова (я уже говорил как-то, что «Дядя Ваня» для меня самая красивая, самая гармоничная его пьеса, а «Три сестры» – самая сложная, может быть, самая дисгармоничная его история). Это целый пласт жизни, выхваченный Чеховым, перетертый его индивидуальностью, воображением, острейшим ощущением болезни, его скептически-оптимистическим отношением к жизни, которая идет подчас независимо от нас и подчас против наших желаний и стремлений; жизни, с которой надо бороться, судьбой, с которой надо бороться, даже если знаешь, что она тебя победит. Чехов истово говорит о прекрасной безнадежности нашей жизни, о трагическом несоответствии между желаниями и действительностью, о том, как важно сохранять верность себе и человеческому достоинству. «Три сестры» – пьеса о людях, о людях с идеалами, может быть, их можно назвать интеллигенцией, хотя я думаю, что люди с идеалами есть во всех слоях общества, так же как во всех слоях общества есть люди без идеалов или с утраченными идеалами. Я думаю, что эта тема понятна очень многим, и, прежде всего, сегодня. Во всем мире сегодня люди очень хорошо понимают, что такое несбывшиеся надежды, что такое несостоявшиеся планы, утраченные иллюзии, несбывшиеся любови, суровый язык жизни, в которой надо сохранить себя и в котором надо сохранить достоинство несмотря ни на что.

Лев Додин



«Три сестры» – спектакль трезвый, жесткий и далекий от всякой сентиментальности, но в то же время несущий в себе эту сострадательность.

Лев Додин предлагает нам трагическое прочтение пьесы Чехова. На сцене МДТ плетется ткань сломанных судеб, сеть безнадежных женских одиночеств, история тщетной жажды любви – жажды не только душевной, но и физической. Вместо хрестоматийной «тоски о лучшей жизни» Додин предлагает нам историю страшной и бесплодной тоски о любви, мучительный сюжет о несостоявшихся жизнях.

Лев Додин находит катарсис в стоической твердости исхода. В том, как произносят сестры у Додина свое «надо жить», главное слово – «надо». Что поделаешь, надо существовать, надо попробовать как-то прожить, раз уж другого выхода нет. «Буду работать и отдам свою жизнь тем, кому она, быть может, нужна». Сказано так, что не остается сомнений в том, что жертва Ирины не нужна никому, и ей это известно. Но ее жертва будет принесена, даже если принята не будет.
Веруй или не веруй, а свой крест неси.

интернет-портал «OpenSpace.ru»




В который раз Лев Додин ставит спектакль о бесплодных усилиях любви, но, пожалуй, впервые он столь категоричен. Перефразируя Чехова, можно сказать, что в его постановке семь пудов безысходности.

газета «Санкт-Петербургские Ведомости»



Спектакль Додина обжигающе, трагически современен. В нем ни минуты ложных надежд, ни грамма сентиментальности, ни капли Чехова-утешителя, которого русский театр привык прописывать зрителю, точно сладенькую микстурку от кашля. Лев Додин знает: никакого исцеления не будет, потому что не может быть. Ему не нужно, как слишком многим, высмеивать чеховских героев или превращать их в клоунов, чтобы показать безвыходность их положения, – достаточно внимательно и честно вслушаться в их слова и вглядеться в их лица.

Каждому режиссер подарил существенные детали. Но самое главное открытие связано с Чебутыкиным, ставшим едва ли не центральным персонажем «Трех сестер»: в роли доктора, напевающего свою «тарарабумбию», угадано что-то принципиально важное про национальный русский характер. Про непостижимое и пугающее соединение в русском человеке чувствительности и равнодушия, эмоциональной чуткости и глухоты, любви к жизни и пренебрежения ею. Про то, что когда-то открыл миру Чехов.

журнал «Коммерсант-Власть»