Театральная компания ЗМ

DEAD SOULS

Theatre “Poisk” (Search), Lesosibirsk
Presented in the frame of Russian Case 2019
Director: Oleg Lipovetsky
Age category 16+
The theatre from a tiny town in Kranoyarsk region has lately become well-known all over Russia, and Oleg Lipovetsky’s show based on the poem by Gogol played the decisive role in strengthening the reputation of that art group. The approach itself is apparently not so new: all “Dead Souls” are given to three actors, two of which “jump” from one character to another every other minute, including female roles. But there is so much splendor in that succession of actor’s sketches, so much victorious actor’s joy, so much mischief and so much taste that you cannot help giving in to the pure pleasure of watching it. Venerators of the “depths of classics” are not to worry – “Poisk” makes sure everything is in order with that, the cascade of ingeniously constructed “acts” does not override sad contemplation about the fortunes of our motherland.

Roman Dolzhansky

Жанр своего спектакля по поэме Н.В. Гоголя режиссер лесосибирских «Мертвых душ» Олег Липовецкий определяет как «прочтение». Что справедливо: к гоголевскому слову авторы постановки внимательны чрезвычайно. Но не в меньшей степени это игра: игра-путешествие по гоголевским маршрутам и игра-перевоплощение в героев его поэмы. Всех их представят зрителям три актера: худрук «Поиска» Олег Ермолаев (он станет Чичиковым) и Виктор Чариков с Максимом Потапченко (вот они-то сыграют всех остальных персонажей, и в женских ролях будут едва ли не убедительнее, чем в мужских). У постановки театра маленького сибирского города вообще уже немало фестивальных наград, в том числе приз «За лучший спектакль малой формы» на XVI фестивале театров малых городов России. Эти «Мертвые души» вышли не из гоголевской шинели, а, скорее, из гардеробной Плюшкина, где собрана одежда тех, кто когда-то были душами живыми (художник спектакля Яков Каждан помнит, что вещи переживают людей). Старые пиджаки, кафтаны и платья на современных актерах оживят эти души вновь, и начнется увлекательнейший, во многом импровизационный процесс, где будет место для больших и горьких раздумий (какой Гоголь без этого), как и для заразительного смеха. Очень современный театр в живом и подлинном диалоге с вечным текстом.

На странице использованы фотографии Юлии Гридиной