Театральная компания ЗМ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2016г. - «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая роль второго плана» (Илья Исаев)
по Эбби Манну

Режиссер: Алексей Бородин
Художник: Станислав Бенедиктов
Художник по костюмам: Валентина Комолова
Музыкальное оформление: Натали Плежэ
Художник по свету: Андрей Изотов
Режиссер по пластике: Андрей Рыклин
Танцы: Лариса Исакова, Ольга Каплунова

Артисты: Александр Гришин, Алексей Веселкин, Алексей Мясников, Денис Шведов, Евгений Редько, Александр Рагулин, Александр Пахомов, Виталий Тимашков, Илья Исаев, Андрей Бажин, Андрей Сорокин, Вячеслав Николаев, Нелли Уварова, Виктор Цымбал, Тарас Епифанцев, Дарья Семенова, Андрей Сипин, Алексей Блохин, Елена Галибина, Олег Зима, Юрий Григорьев, Александр Доронин, Владимир Василенко, Александра Аронс, Денис Баландин, Евгения Белобородова, Алексей Бобров, Дмитрий Бурукин, Алексей Веселкин-мл., Александр Девятьяров, Вера Зотова, Максим Керин, Дмитрий Кривощапов, Виталий Круглик, Анна Кузьмина, Татьяна Матюхова, Алексей Мишаков, Диана Морозова, Изнаур Орцуев, Виктор Панченко, Сергей Печенкин, Владислав Погиба, Анастасия Прокофьева, Александра Розовская, Мария Рыщенкова, Антон Савватимов, Ирина Таранник, Виктория Тиханская, Юрий Трубин, Николай Угрюмов, Денис Фомин, Наталья Чернявская, Прохор Чеховской, Артем Штепура, Константин Юрченко

Продолжительность 2 ч.
Age category 18+

Фильм Стэнли Крамера «Нюрнбергский процесс» замечательный, он сделан людьми, которые тогда верили, что сказанное слово имеет силу. Верили в то, что люди уже опомнились и услышат обращенное к ним послание. А сейчас дело обстоит ровно наоборот. Нам не дано подобного успокоения. Мир опять опрокинулся. Теперь мне сценарий кажется направленным не столько против фашизма, нацизма, сколько против конформизма. Это самое опасное. Для нас. Для них. Для всех.

Мне кажется, публицистика в театре не работает. Позиция «вот сейчас я встану на табуретку и скажу правду» смешна. Мы и так слишком много знаем. Тут нужен юмор и театральная легкость. Они спасительны для искусства.

После «Обыкновенного фашизма» Ромма, после документальной хроники бытовым ключом эту тему не раскрыть, получится псевдоправда. Значит, нужен процесс после процесса, жизнь после жизни, когда на то, что произошло, можно посмотреть со стороны, извне. Судья Хейвуд возвращается в Нюрнберг, чтобы восстановить в памяти события, заново пройти этот путь.

Люди никак не могут усвоить исторических уроков: через что нельзя перешагивать, где грань между благими намерениями и тем, что последует за попыткой их осуществить. Мы способны понять и принять близко к сердцу то, что отдалено от нас временем, но отталкиваем знание, когда оно к нам приближается: «Нет, это невозможно, это не имеет ко мне никакого отношения». Мы так устроены, что стараемся уйти от того, чего сами о себе не хотим знать. Я думаю, что нам было полезно сейчас заниматься «Нюрнбергом».

Алексей Бородин






Пространство большой сцены РАМТа, обустроенное для этого спектакля художником Станиславом Бенедиктовым, меньше всего напоминает традиционный зал для судебных заседаний. Своеобразному суду подвергается вся текущая жизнь – с ее ресторанами и кабаре, оперой и уличными гуляниями, желающими отдыха и забвения горожанами и уже успевшими отойти от дел минувших судьями и юристами. Кажется, весь Нюрнберг поместился на этой сцене, постепенно трансформируясь в очередные места действия. То это ресторан, то площадь, то улица, то кабинет. Массивная решетка поначалу отделяет все это от зрительного зала, но стоит ей подняться – весь город становится как на ладони, максимально приближенным к публике вместе со своими обитателями.

интернет-издание «Театрал-online»




Стихия мира, еще не забывшего войны и оттого повышенно возбужденного простыми человеческими радостями, сталкивается и перемешивается в спектакле Бородина–Бенедиктова с холодной и строгой атмосферой зала судебных заседаний. Все здесь одновременно, «симультанно». Великая культура и величайшее преступление, вездесущая обывательская бездумная дурь и жесткий нравственный серьез мужественных одиночек, момент высшей политической справедливости и непременно следующий за ним этап циничного политического компромисса – все одновременно и сейчас на сцене РАМТа.

«Петербургский театральный журнал»



Участник Международного театрального фестиваля «Сезон Станиславского». Лауреат Премии газеты «Московский Комсомолец» 2015 г. в номинации «Лучший спектакль большой формы» и Премии «Хрустальная Турандот» 2015 г. в номинациях «Лучший спектакль сезона», «Лучшая работа режиссера»