Театральная компания ЗМ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Илья Исаев)
Редакция Российского академического Молодежного театра
Перевод: Зоя Андерсон

Режиссер-постановщик: Алексей Бородин
Сценография и костюмы: Станислав Бенедиктов
Музыка: Алексей Кириллов, Натали Плэже
Художник по свету: Андрей Ребров
Режиссер-ассистент: Инна Савронская
Хореография: Дмитрий Бурукин

Артисты: Илья Исаев, Петр Красилов, Андрей Бажин, Алексей Блохин, Александр Доронин, Виктор Панченко, Александр Рагулин, Олег Зима, Алексей Веселкин, Алексей Мясников, Алексей Маслов, Виталий Круглик, Николай Угрюмов, Павел Хрулев, Константин Юрченко

Спектакль выпущен при поддержке Министерства культуры РФ и Гете-Института

Продолжительность 2ч.30мин.
Age category 16+
Меня давно занимает тема противостояния обстоятельствам. Тема недостижимости утопии, сверхмечты присутствует и в «Алых парусах», и в «Нюрнберге», и в «Береге утопии»: уже ясно, что не будет того, о чем человек мечтает, а он все равно надеется. Сегодня это становится даже смешно, поэтому я и выбрал «Демократию» Майкла Фрейна. Она – о крушении иллюзий.
Однако в пьесе нет нравоучения, назидательности. Фрейн дает возможность познакомиться с разными мнениями и сделать свой выбор. Меня очень пугает, что сегодня люди совершенно ушли от дискуссии, перестали слушать и слышать друг друга, принимать разные точки зрения. Это нисколько не снимает того, что у каждого есть свои принципы, свои устои, свой путь в жизни. Но мне кажется, театр – это как раз то место, где люди собираются вместе и могут вступить в диалог.
Сегодня люди ставят перед собой высокую позитивную цель и идут к ней, не разбирая пути и не задумываясь, чем это кончится. Они не делают выводов, не помнят уроков истории. А когда выясняется, что их дело обречено, утопия превращается в антиутопию. Мне было интересно понять, в чем причина этого превращения. Я хотел напомнить, насколько это непростое понятие – «человеческое общество», и не учитывать этого никак нельзя.

На странице использованы фотографии Марии Моисеевой