Театральная компания ЗМ

Премия «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучшая мужская роль второго плана» (Антон Пахомов) Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Елена Яковлева)
Режиссер-постановщик: Владимир Панков
Художник-постановщик: Максим Обрезков
Музыкальный руководитель: Сергей Родюков
Художник по свету: Николай Сурков
Саунд-дизайн: Константин Познеков
Хореограф: Полина Миронова

Артисты: Елена Яковлева, Елена Шанина, Михаил Янушкевич, Анна Гуляренко, Андрей Заводюк, Павел Акимкин, Анастасия Сычева, Петр Маркин, Антон Пахомов, Татьяна Збруева, Светлана Кочеткова, Ксения Макарова, Любовь Томилова, Дмитрий Костяев, Юрий Оборотов, Фаина Колоскова, Никита Жеребцов, Ульяна Федоринина, Василий Сунцов

Музыканты: Яна Чекина, Алексей Гусаров, Сергей Лебедев, Виктор Маминов, Сергей Родюков, Григорий Спиридонов

Продолжительность 3 ч.
Age category 16+
Выбирая литературную основу для будущего спектакля, можно руководствоваться интересами театра, актера или собственными амбициями, а можно рассматривать пьесу как дань благодарности. С той благодарностью, с какой мы относимся к поколению наших учителей, мы обратились и к пьесе «Старый дом». А ведь благодарность – это благодать, и там, где благодать, там есть и любовь. Вот и пьеса Алексея Николаевича Казанцева в первую очередь про любовь. Про ту любовь, которой человек остается верен до конца. Даже если возникла она еще в подростковом возрасте, она никуда не исчезнет и продлится всю жизнь. В спектакле мы не стали подробно развивать социальную тему – а обратились к человеку, к его чувствам. Это скорее вневременная история, хотя тон, конечно, задают песни Булата Окуджавы и Шарля Азнавура.
Слыша мир как многоголосие музыкальных созвучий, Панков ищет форму большого диалога со временем и историей, где сегодняшний день сопряжен с прошлым. Жанр мелодрамы выстраивает зрительское воображение, сообразуясь с собственными архетипами. Здесь история Ромео и Джульетты из московской коммуналки, разместившейся в старинной дворянской усадьбе, где бывал Лев Толстой, существеннее, чем документальные подробности тех или иных времен. Но нам важно, что делает режиссер с историческими слоями: он наполняет пьесу разными «ангелами» мест и времен. Здесь они оказываются московскими дворниками с метелками, а может, гоголевскими ведьмочками, кто знает. Панков свободно сочиняет этот мистический «хор» московской драмы. «Надежды маленький оркестрик» с утрированно-растянутым «а-а-а» звучит и как знак 60-х, и как их клоунское, карнавальное развенчание. И пока публика соображает, кто есть кто и почему одни и те же диалоги повторяют артисты помоложе и постарше, проходит 12 лет сюжета. А вместе с ними – еще сорок лет. От советского до реставрационного, от конца оттепели до новых заморозков бредут эти персонажи, а публика с изумлением вглядывается в них, узнавая себя.
«Старый дом» – спектакль-посвящение Алексею Казанцеву, одному из основателей Центра драматургии и режиссуры. Именно в этом театре под руководством Казанцева начинал когда-то Владимир Панков, теперь сам ставший его худруком. Тот старый ЦДР, что находился в одном из московских переулков, Таганском тупике, место легендарное, а для самого Панкова еще и родное, тот самый «старый дом» из казанцевской пьесы. Он связан с молодостью, свободой, началом пути.

На странице использованы фотографии Олеси Хороших