Театральная компания ЗМ

Премия «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучшая работа художника по костюмам» Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по свету»
Стихи Владимира Высоцкого
Режиссер: Максим Диденко
Драматург: Валерий Печейкин
Художник-постановщик, художник по костюмам: Мария Трегубова
Композитор: Иван Кушнир
Хореограф: Владимир Варнава
Художник по свету: Иван Виноградов
Видеохудожник: Илья Старилов
Хормейстер: Анна Шавердьян
Музыкальный руководитель: Армен Погосян
Музыканты: Universal Music Band

Артисты: Анастасия Мутигуллина, Дарья Авратинская, Екатерина Рябушинская, Александра Басова, Никита Лучихин, Роман Колотухин, Ирина Апексимова, Александр Метелкин, Сергей Ушаков, Екатерина Варкова, Константин Любимов, Мария Матвеева, Артем Болотовский, Игорь Ларин, Марфа Кольцова, Марина Антонова, Светлана Брыксина, Елизавета Высоцкая, Сергей Цимбаленко, Кирилл Янчевский, Антон Ануров, Павел Комаров.
при участии Никиты Высоцкого

Продолжительность: 2 ч. 40 мин.
Age category 16+
У меня дома почему-то не было именно этой пластинки, с «Алисой в Стране чудес», хотя Владимир Высоцкий был для моей семьи культовой фигурой. Это касалось и его песен, и киноролей. Я вырос в театральной семье: бабушка, дедушка и дядя – режиссеры, поэтому Театр на Таганке, Любимов – это тоже в нашей семье была определенная зона культа. Но поскольку прошло уже довольно много времени, этот культ остался в прошлом. Мы же сегодня живем совсем в другом пространстве, с другими героями. Точнее, сегодня вообще непонятно, кто герой, а кто антигерой. Думаю, вопрос героя сегодня довольно острый. В нашей действительности нет героев, время – антигероичное. И, возможно, наступает тот момент, когда герой снова станет востребован, такой метамодернизм. Но пока что, мне кажется, мы находимся в пространстве без героев. Мне кажется, что я рою туннель из прошлого в настоящее с двух концов: и оттуда – сюда, и наоборот. И вот эта театральная нора помогает мне соединять времена и пространства. Можно сказать, что я – та самая Алиса, путешествующая туда-сюда. Оказаться в диалоге с шестидесятыми для меня логично, тем более, что в других своих спектаклях я размышлял о более ранних советских десятилетиях.
None
Режиссер Максим Диденко, художник Мария Трегубова, композитор Иван Кушнир, хореограф Владимир Варнава и видеохудожник Илья Старилов сделали музыкально-пластический спектакль, который вполне можно предъявлять в ответ на вопрос, живы ли на Таганке любимовские метод и дух. «Беги, Алиса, беги» – бодрый коллаж из видео (гигантская анимационная Алиса на фоне документальных руин), песенных номеров, синхронных танцев массовки и грубоватой клоунады солистов (все эти зайцы и чеширские коты выглядят отчасти пародией на условно-обобщенный Театр юного зрителя). Плоские декорации похожи на циклопический набор для аппликации, который находится в постоянном движении, словно бы чьи-то огромные руки перебирают детали, складывая всякий раз новый пазл.
None
На странице использованы фотографии Иры Полярной