ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Пресса

12 сентября 2013

Что покажет фестиваль «Золотая Маска» в Латвии» в этом сезоне

Интернет портал Delfi.lv

16 октября начинается театральный фестиваль "Золотая Маска" в Латвии". Зрители увидят лучший драматический спектакль России сезона 2012/2013 и еще три постановки.
Фестиваль "Золотая Маска" в Латвии" - традиционный, он проходит с 2006 года и включен в межгосударственную программу культурного обмена между Латвией и Россией. Фестиваль не только представляет латвийской публике драматические, музыкальные и кукольные спектакли, отмеченные национальной театральной премией России, но и способствует развитию профессиональных контактов между актерами, режиссерами и критикам обеих стран, устраивая мастер-классы, лекции, творческие мастерские и гастроли.

В основную афишу театрального смотра включено сейчас восемь представлений, которые пройдут в трех городах Латвии. На большой сцене театра "Дайлес" будут показаны спектакли "Без названия" Ярославского Государственного Академического театра драмы имени Федора Волкова (16 октября в 19.00), "Год, когда я не родился" Московского театра под руководством Олега Табакова (18 октября в 19.00) и "Коварство и любовь" Малого драматического театра Санкт-Петербурга - Театра Европы (20-21 октября в 19.00). В Малом зале "Дайлес" (21-22 октября в 19.00) и в Лиепайском театре (24 октября в 19.00) фестиваль будет представлен пластическим спектаклем Московского театра имени Пушкина "Материнское поле". После выступлений в столице артисты из Ярославля сыграют "Без названия" в Вентспилсе, в Театральном доме Jūras vārti (19 октября в 17.00).



Каждая из включенных в программу постановок стала подлинным событием в театральной жизни России. Новая работа Евгения Марчелли "Без названия" была удостоена премии "Золотая Маска" 2013 года по двум номинациям - "Лучший спектакль в драме, большая форма" и "Лучшая мужская роль" (Виталий Кищенко). Первая пьеса Чехова, несовершенная, незавершенная и безымянная ("Платонов", "Безотцовщина", "Неоконченная пьеса для механического пианино" - все это придумали режиссеры, а не писатель), кажется Марчелли самой интересной у автора: "Она самая необработанная и поэтому горячая". Буффоннада и чувственность, фарс и эстетство складываются вдруг в историю правдивую, узнаваемую, лишенную сантиментов; историю о сильных женщинах и мужчинах, мечтающих о покое и свободе; историю о поиске хоть какого-нибудь героя и хоть какого-то смысла жизни.

"Год, когда я не родился" - спектакль Константина Богомолова, молодого режиссера, в рекордно короткий срок превратившегося в самую яркую фигуру театральной Москвы. Любой сценический текст для него есть повод для разговора о современности. Взрывая канон, Богомолов отдает все мужские роли в "Лире" женщинам и дополняет сюжет Шекспира фрагментами из Ницше и "Откровений" Иоанна Богослова. Изящная салонная комедия Уайльда "Идеальный муж" по воле постановщика становится пятичасовым остросатирическим шоу, настоящим праздником неспослушания, и где – в главном драматическом театре России, в легендарном МХТ. "Год, когда я не родился" идет здесь же, в Камергерском переулке. С помощью поздней пьесы Виктора Розова "Гнездо глухаря" создатели спектакля перекидывают мостки из 1978 года в наши дни. Олег Павлович Табаков играет советского функционера Степана Судакова. 17-летний Павел Олегович Табаков играет Прова Судакова (это его первая роль). Форму режиссер выбрал актуальную — реалити-шоу: камера следит за героями постоянно, а театральный общий план пересекается с крупным телевизионным. Степень достоверности кажется почти невероятной... Три номинации на премию "Золотая Маска" 2013 года: "Лучший спектакль в драме, большая форма", "Лучшая работа режиссера", "Лучшая женская роль второго плана" (Наталья Тенякова).



Фестивалю "Золотая Маска" в Латвии" выпала честь познакомить нашу публику с культовым режиссером Львом Додиным и его коллективом – Малым драматическим Театром Санкт-Петербурга – Театром Европы. Знаменитая труппа, выступавшая по всему миру и отмеченная наградами самых престижных театральных смотров, везет в Ригу трагедию Шиллера "Коварство и любовь". Критики уверяют, что Додин давно не высказывался так красиво, жестко и лаконично одновременно. История смертельного противостояния страстной, горячей юности и сокрушительной государственной машины разыгрывается в полумраке практически пустого пространства. Актеры же настолько хороши, что зритель воспринимает велеречивый слог их персонажей как нечто совершенно естественное и абсолютно понятное. Ксения Раппопорт в роли леди Мильфорд ослепительна. Поклонники Елизаветы Боярской (Луиза) и Данилы Козловского (Фердинанд) после спектакля преисполнятся еще большим уважением к своим кумирам. Знакомство со старшим поколением МДТ - Татьяной Шестаковой, Александром Завьяловым, Игорем Ивановым, Игорем Черневичем – будет отдельным удовольствием.

Камерный спектакль Сергея Землянского "Материнское поле" родился на сцене филиала Московского театра имени Пушкина. Хореографу и шести его артистам не понадобились слова, чтобы пересказать мудрую и печальную повесть Чингиза Айтматова. Пластика молодых тел — идеальное выразительное средство. С ее помощью легко рассказать и о молодецкой удали, и о горячечных поцелуях, и о жарком празднике сбора урожая, об общинном укладе, даже о войне. Война забирает у матери любимого мужа и трех сыновей. Но женщина с заплаканным сердцем и сухими глазами победит и эту беду, она вырастит внука - и род продолжится... Зритель выходит из зала, до краев наполненный чувством приятия жизни. Это действует сильнее спецэффектов и магии известных имен: в Москве на "Материнское поле" не попасть.

Билеты на спектакли фестиваля "Золотая Маска в Латвии" продаются во всех театральных кассах и сети "Biļešu Paradīze", www.bilesuparadize.lv



оригинальный адрес статьи