Театральная компания ЗМ

Пресса

6 ноября 2013

Данила Козловский не представляет жизни без заграничного паспорта

Майя Стародумова | газета «Столица»

Одним из самых ярких событий культурной жизни Таллинна в этом году стал спектакль «Коварство и любовь» Петербургского малого драматического театра – Театра Европы, который жителям и гостям столицы посчастливилось посмотреть в рамках театрального фестиваля «Золотая маска». С одним из ведущих актеров Театра, киногероем голливудского масштаба, по которому сходят с ума миллионы женщин, обладателем многочисленных премий театра и кино, человеком года по версии журнала GQ, Данилой Козловским пообщалась накануне таллиннского спектакля газета «Столица».

Какие впечатления от прогулки по Таллинну? Успели какое-то эстонское слово выучить?

У вас очень красивый Старый город – впечатлило. Из эстонских слов я знаю только одно, но главное – Эстония.

Вам, наверно, в каждом городе задают подобные вопросы. Вы не устали от журналистов и бесконечных интервью? Какой самый наглый вопрос, который вам когда-либо задавали?

Все журналисты в основном милые люди. Другое дело, что на 90 процентов вопросов я уже отвечал. Кто-то больше о тебе знает и кому-то ты больше интересен - получается интересная беседа, а кто-то просто выполняет свою профессиональную функцию.

Функцию задать определенные вопросы (которые и не сильно обдумывались), получить на них определенные ответы (неважно какие) – главное, что «я выполнил норму». Такое тоже бывает.

Знаете, в социальной сети мне как-то попалась фотография с еле держащимися на ногах рабочими в поту и грязи, после 12-часового рабочего дня и подпись «Ну, расскажи теперь, как ты устал на репетиции». Общение с журналистами – это часть моей работы и далеко, не самая тяжелая ее часть. Давайте не будем преувеличивать тяжесть общения с журналистами.

Наглый вопрос?...Я не люблю вопросы о личной жизни. Считаю некорректным желание вмешиваться в личное пространство другого человека.

А поклонницы вас не утомляют? Вы часто говорите в интервью, что всеобщая любовь приятна. Но, наверняка, любовь бывает чрезмерной и выливается в неадекватные поступки - сталкивались ли вы с подобным со стороны поклонниц?

Нет. Всегда это очень трогательные люди, которые очень искренни в проявлении своих чувств. Несколько раз мне подарили картину с моим изображением – графический рисунок карандашом – меня это очень тронуло ведь люди потратили свое время, вложили часть себя в этот подарок.

Данила, вы теперь большая звезда и перед вами широкие горизонты, можете выбрать для работы любой театр или вовсе сосредоточится только на кино, так почему остаетесь работать именно в Петербургском малом драматическом театре?

Если говорить про масштабы мои и Малого драматического театра, то они абсолютно не соизмеримы и не соизмеримы в пользу Малого драматического театра. Общеизвестно, что это один из самых лучших театров мира. А его руководитель Лев Абрамович Додин – один из самых значительных режиссеров нашего времени. Мой учитель. Поэтому работать под его началом и быть в штате Театра – это привилегия, большое счастье для артиста. За эту работу я держусь руками и ногами.

Театр нужен артисту, потому что это совершенно другой в отличии от кино мир – другая энергетика, другая атмосфера – все происходит здесь и сейчас. Нужно перед несколькими сотнями зрителей за три часа одного вечера рассказать, например, историю целой жизни – это потрясающее чувство. Это, своего рода наркотик, с которым очень сложно расстаться.

А если вы сами ходите в театр, то в какой? Куда в Петербурге посоветуете сходить туристам из Эстонии?

Я видел несколько модных, современных, даже называющихся революционными постановок в других театрах и мне они, мягко говоря, не понравились. Я люблю то, что показывают в нашем театре - я, конечно, сужу субъективно, ведь в этом театре вырос. Но, на мой взгляд, если ехать в Санкт-Петербург за культурной программой, то нужно идти в Малый драматический театр Европы и, конечно, в Мариинский театр. В последнем, если не понравится постановка, то вы хотя бы гарантировано, хорошую музыку послушаете.

Зрителю из Прибалтики вы больше известны по кино: «Духless», «Легенда 17», «Однажды в Харбине», «Пять невест» и многие другие. Неожиданностью стала ваша роль звезды травести-шоу Люси в трагикомедии «Весельчаки». В финале фильма в результате гомофобной потасовки подмосковные пьянчуги убивают друзей-трансвеститов. Если бы концовка картины зависела от вас, сделали ли бы вы ее бы другой?

Боюсь, что финал я оставил бы таким же. К сожалению, в нашей стране люди очень агрессивно и нетерпимо и настроены по отношению к таким людям. Общество ведет себя с ними непозволительным образом, чрезвычайно хамски. Самое ужасное, что это активно поддерживается сверху.

Мне очень хотелось бы ответить вам по-другому…Остается только надеяться, что когда-нибудь финал у таких историй будет счастливее и в нашей стране.

А что касается моего участия в картине, то, во-первых, это было мое некое высказывание на тему – моя позиция. А, во-вторых, подобные роли – это потрясающая встряска для артиста. Это огромная профессиональная удача сыграть нечто такое – то, что вряд ли когда-либо еще придется играть.


Если «Весельчаков» у нас посмотрели те, кто либо интересуется темой, либо вашим творчеством, то о «Легенде 17», повествующей о восхождении к славе советского хоккеиста Валерия Харламова, известно всем. Девушки повлюблялись в Валерия также, как ранее в вашего Макса из Духless. Вас олицетворяют с вашими героями – расскажите, что в вашем характере есть от сыгранного Харламова?

Отвечая на этот вопрос, я буду выглядеть довольно странно, потому что Харламов –замечательный человек, обладающий множеством хороших качеств. Поэтому, если я начну их перечислять, получится, что нахваливаю себя. Но одно объединяющее нас с ним качество я могу назвать – вспыльчивость. Взрываюсь я быстро – успокоюсь ли также быстро, зависит от ситуации.

Вы недавно закончили сьемки в голливудской саге «Академия вампиров: сестры по крови», где сыграли одну из главных ролей. В связи с проектом много времени провели за границей – не появилось желания переехать жить за моря на совсем?

Я очень люблю свою страну при всех ее сложностях и негативных тенденциях. Я, простите за банальность, верю в ее будущее. Думаю, что не надо не бояться говорить о проблемах и пробовать их решать.

Но это не значит, что мне не интересен мир: я обожаю путешествовать – обожаю Америку, Италию, Австралию, Францию…Европу в целом. Я бы мог бы там работать и не один год. Мне всегда было интересно поработать в американском кинематографе, и первый мой опыт мне очень понравился. Но при всем этом я не думаю, что смог бы за границей жить.

С другой стороны, я вообще не хотел бы принадлежать к одной стране – мне интересен мир в целом - хочется путешествовать, работать с англичанами, итальянцами, французами и австралийцами… В процессе работы за пределами своей страны с представителями других наций мы получаем колоссальный опыт которого не имеем права себя лишать. Мир должен быть открытым!

Но если говорить о доме, то я хотел бы, что бы он был и в России тоже – в Петербурге и Москве. Но при этом я должен иметь заграничный паспорт и знать, что через какое-то время я полечу еще куда-то, к чему-то новому…

Куда вы планируете полететь отдыхать в следующий раз?

Если все получится, то поеду в январе в Италию…Там есть много чего посмотреть и кормят вкусно.

Данила, вы играете сильных людей. Складывается впечатление, что и вы такой же бесстрашный. Скажите, есть что-то, чего вы боитесь?

Ну, конечно, я боюсь одного. И мне даже страшно это озвучивать. Я боюсь смерти тех, кого люблю.

И еще я боюсь ограниченности возможностей. Физических возможностей. Боюсь болезней.

К нам в редакцию частенько звонят тяжелобольные люди. Недавно один из них просил нас сделать с вами интервью. Вы, Данила, кумир в том числе и больных людей. Хотели ли бы вы им что-то сказать?

Я могу только сказать одно: я бесконечно восхищаюсь их мужеством, их смелостью и их желанием жить. Я преклоняюсь перед ними.





оригинальный адрес статьи